Специфика влияния личностных характеристик воспитывающих взрослых на психологическое здоровье старшего дошкольника в условиях образовательного учреждения
Ключевые слова:
воспитывающие взрослые, психологическое здоровье старших дошкольников, безличностное взаимодействие, педагогическое общение, социокультурная адаптация, психологическая коррекция, профессиональное здоровье педагогов, комплексная программа развития психологАннотация
В изучении психологического здоровья старших дошкольников исследова- тели традиционно занижали влияние на развитие личности педагогов. Новые исследования доказывают, что влияние это колоссально. Педагоги зачастую транслируют свои индивидуальные качества личности на личность ребёнка. Корректировать межличностные взаимодействия позволяет комплексная программа, направленная на развитие психологического здоровья всех субъек- тов образовательного процесса, что повышает показатели психологического здоровья детей.
Библиографические ссылки
Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 12-18.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1995. – 86 с.
Винникотт Д.В. Разговор с родителями. Пер. с англ. М.П. Почукаевой, В.В. Тимофеева. – М.: Не- зависимая фирма «Класс», 1999. – 112 с.
Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. со- чинений. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 234 с.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды в 2 т. – Т. 1. – М., 1983. – 378 с.
Петровский А.В. и др. Задачи и направления перестройки педагогической науки // Вопросы психологии. – 1989. – № 2. – С. 14-19.
Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М., Педагогика-Пресс, 1993. – 35 с.