Смыслотехники в учебном процессе
Ключевые слова:
смысл, смыслообразование, технологии в учебном процессе, психотехники, смыслотехники и смыслотехнологииАннотация
Переход на личностно-смысловую парадигму образования создает реальные условия для осуществления смыслообразующего контекста. учебный смыслообразующий контекст понимается как система смыслотехнологий, которая инициирует смыслообразование студентов, и, таким образом, развивает смысловую сферу студентов (стимулируя личностное развитие в целом) и выводит знание иностранного языка на уровень жизненных и профессиональных ценностей.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 1989.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. (Психолого- дидактический подход). – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2003. – 480 с.
Анцыферова Л.И. Психологическая опосредованность социальных воздействий на личность, ее развитие и формирование // Психологические исследования социального развития личности / Отв. ред. И.А. Джидарьян. – М.: ИП АН СССР, 1991.
Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества учебного процесса в высшей школе (сравнительный анализ отечественного и мирового образовательного процесса). – Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 312 с.
Кагермазова Л.Ц. Типология коммуникативных стилей будущих педагогов: Монография. – Москва-Нальчик: Изд-во «Илекса», 2007. – 142 с.
Королева Н.Н. Смысловые образования в картине мира личности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 1998.
Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений // Психологические проблемы самореализации личности. – Спб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. – Вып. 5. – 232 с.
Крутелева Л.Ю. Психологические особенности смысложизненных стратегий студентов разной познавательной направленности, изучающих иностранный язык: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону 2005. – 2 с.
Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. – М.: Смысл, 1992.
Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетенции учителя // Советская педагогика. – 1990. – № 8. – С. 82–88.
Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М., 2002. – 527 с.
Строй Г.В. Формирование системы ценностных ориентаций будущих практических психологов в процессе обучения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ставрополь, 2004.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2–е изд. – М.: Политиздат, 1977.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.
Чудноский В.Э., Сутормина Л.И. Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций учителя // Психологическая наука и образование. – М.: Моск. городской психолого-педагог. ун-т, Психолог. инст-т РАО, 2003. – № 4.