Отчуждение как категория смыслодидактики
Ключевые слова:
смыслодидактика, аксеология, основные понятия классической дидактики, тезаурус современной дидактики, рефлексия, интроекция, задачи на смыслАннотация
Смыслодидактика акцентирует внимание на переосмыслении и дополнении тех сравнительно новых категорий, которые обычно ориентированы на гностические закономерности обучения. Одна из таких категорий – отчуждение. Взгляд на обучение как на психолого-педагогический конструкт с позиций по- нятия отчуждения мог бы более рельефно высветить такие стороны учебной деятельности и ее организации, которые в иной позиции могут оставаться, и, как будет показано, остаются не раскрытыми.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого- дидактический подход). – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2003. – 480 с.
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Макарова Е.А.Схема и фон: интроекция в неоднородном семиотическом пространстве. – М.: изд-во «КРЕДО», 2007. – 283 с.
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов. – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2006. – 312 с.
Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смысловые коммуникации в учебном процессе: теория и технология направленной трансляции смыслов в обучении. – Нальчик: изд-во КБГУ, 2008. – 312 с.