Развитие эмоциональной компетентности педагога как инициация формирования смыслообразования учащихся
Ключевые слова:
педагог, эмоциональная компетентность, смыслообразование учащихся, стрессоустойчивость педагогаАннотация
Рассматривается проблема развития эмоциональной компетентности будущего педагога в процессе обучения в вузе. Разработана модель эмоциональной компетентности педагога. Показана взаимосвязь эмоциональной компетентности преподавателя в формировании смысловых установок и ценностного отношения учащихся к постигаемому содержанию обучающего процесса.
Библиографические ссылки
Абакумова И. В., Кагермазова Л. Ц., Масаева З. В. Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе обучения // Теория и практика развивающего образования школьников: коллективная научная монография. Отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – С. 21–31.
Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ, 2010.
Кагермазова Л. Ц., Абакумова И. В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в вузе // European Social Science Journal. – 2014. – № 5–1 (44). – С. 152–159.
Масаева З. В., Кагермазова Л. Ц., Абакумова И. В. Психологические особенности формирования учебной мотивации в студенческом возрасте // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – № 2. – С. 80–82.
Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. – М., 2000.
Young К. Pathological Internet Use: The Emergence of a New Clinical Disorder, University of Pittsburgh at Bradford. Session 2127. – Toronto: Metro Toronto Convention Center, 1996.