Развитие эмоциональной компетентности педагога как инициация формирования смыслообразования учащихся

Авторы

  • Ирина Владимировна Абакумова Южный федеральный университет
  • Лаура Цараевна Кагермазова Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
  • Зарема Вахаевна Масаева Чеченский государственныйуниверситет

Ключевые слова:

педагог, эмоциональная компетентность, смыслообразование учащихся, стрессоустойчивость педагога

Аннотация

Рассматривается проблема развития эмоциональной компетентности будущего педагога в процессе обучения в вузе. Разработана модель эмоциональной компетентности педагога. Показана взаимосвязь эмоциональной компетентности преподавателя в формировании смысловых установок и ценностного отношения учащихся к постигаемому содержанию обучающего процесса.

Биографии авторов

Ирина Владимировна Абакумова, Южный федеральный университет

член-корреспондент РАО, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, профессор, доктор психологических наук

Лаура Цараевна Кагермазова, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова

доцент кафедры педагогики и психологии дополнительного профессионального образования факультета педагогического образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова, доктор пси- хологических наук

Зарема Вахаевна Масаева, Чеченский государственныйуниверситет

доцент кафедры педагогики и психологии Института чеченской и общей филологии Чеченского государственного университета, кандидат психологических наук

Библиографические ссылки

Абакумова И. В., Кагермазова Л. Ц., Масаева З. В. Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе обучения // Теория и практика развивающего образования школьников: коллективная научная монография. Отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – С. 21–31.

Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ, 2010.

Кагермазова Л. Ц., Абакумова И. В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в вузе // European Social Science Journal. – 2014. – № 5–1 (44). – С. 152–159.

Масаева З. В., Кагермазова Л. Ц., Абакумова И. В. Психологические особенности формирования учебной мотивации в студенческом возрасте // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – № 2. – С. 80–82.

Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. – М., 2000.

Young К. Pathological Internet Use: The Emergence of a New Clinical Disorder, University of Pittsburgh at Bradford. Session 2127. – Toronto: Metro Toronto Convention Center, 1996.

Загрузки

Опубликован

2016-03-21

Выпуск

Раздел

Влияние психоаналитических идей на возрастную и педагогическую психологию

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)