Интроспекции как дидактический метод, инициирующий смыслообразование в учебном процессе
Ключевые слова:
интроспекция, интроспективный подход в обучении, личностный рост, смысловая сфера личности, смыслообразование, смыслообразование в учебном процессеАннотация
В данной статье качественно описаны компоненты психологического метода интроспекции, как дидактического, показаны особенности его функционирования в учебном процессе; выявлено, что интроспекция выступает в качестве дидактического метода, инициирующего смыслообразование в учебном процессе и может использоваться в образовательной практике для увеличения смысловой насыщенности всех составляющих учебного процесса.Библиографические ссылки
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. – Ростов-на-Дону: Изд – во Рост. ун-та, 2006. – 256 с.
Ейст Н.А. Феномен интроспекции и его свойства. Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального об- разования // Материалы I Всероссийской научно- практической конференции (14 ноября 2007 г.). – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – Т.4. – 153 с.
Лапшин И.И. Творческая деятельность в философии // Философия и мировоззрение. – М.: Политическая литература, 1990.
Рудакова И.А. Дидактика. Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
Рудакова И.А. Теория и практика методов обучения в современной дидактической интерпретации. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2004. – 264 с.