Внутренняя дифференциация как компонент вариативного образования
Ключевые слова:
дифференциация и индивидуализация в учебном процессе, проблема ценностно-смыслового выбора, внутренняя дифференциация, интеграция учебного процесса, смысловой потенциал учебного содержанияАннотация
Целенаправленная дифференциальная программа как индивидуальная образовательная траектория, обеспечивает студенту выбор в развитии и реализации личностных качеств (самоопределение, самореализацию) при педагогической поддержке. Ценность индивидуальной траектории развития состоит в том, что она позволяет каждому, на основе реализуемой самооценки, мотивации, формировать и развивать ценностные ориентации, творческую индивидуальность. индивидуализация образования на основе внутренней дифференциации обеспечивает разностороннее развитие личности ученика или студента, позволяет формировать навыки самообразования и самореализации личности.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Дифференцированная организация учебного процесса как фактор смыслообразования учащихся // Научная мысль Кавказа. – 2002. – № 9. – С. 117–127.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого- дидактический подход). – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2003. – 480 с.
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов. – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2006. – 312 с.
Абакумова И.В. Смыслодидактика. Учебник для магистров педагогики и психологии. М.: КРЕДО, 2008. – 368 с.
Братченко С.Л. Верим ли мы в ребенка!? Личностный рост с позиции гуманистической психологии // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум, 1998. – № 1. – С. 19–31.
Братченко С.Л. Проблема выбора критерия нравственного развития личности и пути ее решения // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях ее перестройки. – Л., М., 1988. – С. 482–491.
Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2003. – 486 c.
Управление качеством образования / Под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 1996. – 280 с.