Психология учебной мотивации обучающихся. Учебная мотивация: основные теории и подходы
Ключевые слова:
мотивация, учебная мотивация, учебный мотив, диагностика, потребность, побуждения, деятельность, личностный смысл, полимотивированность, личностьАннотация
В статье рассматривается накопленный большой теоретический и эмпирический материал об особенностях становления ифункционирования учебной мотивации; освещается проблема мотивационного обеспечения обучения и смыслообразующие мотивы. Также в статье определяется психологическое содержание понятий «учебная мотивация» и «учебный мотив».Библиографические ссылки
Бибрих Р.Р. Из истории проблемы детерминизма в психологии мотивации. – М.: Мысль, 1976.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М. – Воронеж, 1995.
Вартанова И.И. Изучение личности подростков в учебной деятельности // Вопросы психологии. – № 4. – 1990.
Гальперин П.Я Теоретико-экспериментальное исследование активной природы психического отражения // Вопросы психологии. – вып. 3 – 1983.
Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный ана- лиз // Вопр. психол. – 1985. – № 5.
Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. – Владимир, 1972.
Леонтьев А.Н. О сознательности учения // Известия АПН РСФСР. – 1947. – Вып. 7.
Ляудис В.Я. Педагогическая психология: в 2-х томах. – М., 1980-1981.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
Матюхина М.В. Изучение мотивационной сферы учащихся. – М., 1989.
Мильман В.Э. Диагностика мотвиационной структуры личности. – М. – Воронеж, 1997.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2007.
Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Вопросы психо- логии. – № 6. – С. 14–26.