Содержание эмоционально-оценочного компонента Я-концепции девушек – «гуманитариев» и «техников» в связи с особенностями их интеллекта
Ключевые слова:
социальный интеллект, эмоциональный интеллект, вербальный интеллект, самоотношениеАннотация
В качестве объекта исследования выступили студентки отделения заочного обучения ЮФУ и отделения дневного обучения ТГПИ им. Чехова – всего 24 чел. в возрасте от 20 до 40 лет. Испытуемые были разделены на 2 группы – девушки-гуманитарии (10 чел.) и девушки-техники (14 чел.). В статье описана методика проведения исследования, даны психологические рекомендации. Обоснована необходимость изучения интеллектуальных особенностей студентов в связи с содержанием эмоционально-оценочного компонента ихЯ-концепции. Показано влияние видов самоотношения по разным оценочным
основаниям на разные виды интеллекта.
Библиографические ссылки
Джанерьян С. Т. Структура типов профессиональных Я-концепций // Российский психологический журнал. – 2005. – Т. 2. – № 3. – С. 79–93.
ДружининВ.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
Климонтова Т. А., Семенова А. А. Развитие самоотношения личности интеллектуально одаренных подростков // Психология детской одаренности и творческих способностей / Под
ред. Л. И. Ларионовой. Часть II. – Иркутск: ВСГАО,
– С. 363–423.
Кочунас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.
Люсин Д. В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН,
– С. 264–278.
Михайлова Е. С. Методика исследования социального интеллекта: адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Саливена. Руководство по использованию. – СПб.: ИМАТОН, 1996. – 56 с.
Обухова Ю. В. Психологические аспекты изучения взаимосвязи между интеллектуальными особенностями и Я-концепцией личности // Северо-Кавказский психологический вестник. –
– № 10 / 2. – С. 31–35.
Столин В. В., Пантилеев С. Р. Опросник самоотношения // Практикум по психодиагностике: психодиагностические материалы. – М., 1988. – С. 123–130.
Erol У., Orth U. Self-Esteem Development From
Age 14 to 30 Years: A Longitudinal Study // Journal
of Personality and Social Psychology, 2011, Vol. 101,
no. 3, pp. 607–619.
Orth U., Trzesniewski K. H. & Robins R. W. Self-esteem
development from young adulthood to old age: A
cohort-sequential longitudinal study // Journal of
Personality and Social Psychology, 2010, Vol. 98,
pp. 645–658.