Сплетение судеб: С. Шпильрейн, К. Хорни, А. Фрейд

Авторы

  • Анастасия Сергеевна Дейнекина Академия психологии и педагогики Южного федерального университета
  • Юлия Владимировна Обухова Академия психологии и педагогики Южного федерального университета

Ключевые слова:

С. Шпильрейн, К. Хорни, А. Фрейд, детско-родительские отношения, самоотношение, отношение к другим, жизненный опыт, интересы, образование, научное наследие

Аннотация

В статье анализируются факты из жизни трех великих женщин– психологов – Сабины Шпильрейн, Анны Фрейд и Карен Хорни, которые отразились на их жизни и профессиональной деятельности. Выделяются сходные и различные аспекты при рассмотрении их судеб. Критериями для анализа выступили: события детства; социальный и материальный статус семьи; порядок рождения; отношение с родителями; способности и интересы; отношение к своей внешности; образование; личная жизнь; болезненный жизненный опыт; отношение к другим людям. Подчеркивается, что судьба этих женщин была очень сложна, на их долю выпало очень много потерь, трагических событий, а путь к профессиональному  признанию  очень тернист.

Биографии авторов

Анастасия Сергеевна Дейнекина, Академия психологии и педагогики Южного федерального университета

cтудентка  5  курса  кафедры  психофизиологии и клинической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Юлия Владимировна Обухова, Академия психологии и педагогики Южного федерального университета

преподаватель кафедры социальной психологии и психологии личности Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, кандидат психологических наук 

Библиографические ссылки

Алмазова С. Л. Теоретический анализ проблемы изучения образа тела как компонента «Я-концепции» личности / Психология телесности: теоретические и практические исследования // URL: http: // psyjournals.ru / psytel2009 / issue / 40807.shtml

Макаров В. В., Макарова Г. А. Транзактный анализ – восточная версия. – М: Академический Проект; ОППЛ, 2002. – 496 с.

Николаева Л. А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – № 2. – Т. 2. – С. 187–192.

Обухова Ю. В. Содержание эмоционально- оценочного компонента Я-концепции девушек – «гуманитариев» и «техников» в связи с особенностями их интеллекта // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2014. – № 12 / 1. – С. 14–17.

Степанов С. С. Психология в лицах / Анна Фрейд. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С. 89–102.

Степанов С. С. Психология в лицах / Карен Хорни. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С. 287–294.

Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг. – М., 2003. – 192 с.

Шульц Д. П., Шульц С. Э. История современной психологии / Под ред. А. Д. Наследова. – СПб.: Евразия, 2002. – 532 с.

Якушев И. Б. История астероида (Сабина Шпильрейн) // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2015. – № 2 (8).

Orth U., Trzesniewski K. H. & Robins R. W. Self- esteem development from young adulthood to old age: A cohort-sequential longitudinal study // Journal of Personality and Social Psychology. – 2010. – V. 98. – pp. 645–658.

Загрузки

Опубликован

2016-03-21

Выпуск

Раздел

Женские голоса и судьбы в истории психоанализа

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)