Психологические аспекты изучения взаимосвязи между интеллектуальными особенностями и Я-концепцией личности

Авторы

  • Юлия Владимировна Обухова

Ключевые слова:

аспекты изучения Я-концепции, самоотношение, вербальный интеллект, эмоциональный интеллект

Аннотация

В данной статье приводятся аспекты изучения взаимосвязи между интеллектуальными особенностями и Я-концепцией, а также отмечаются перспективы дальнейшего исследования.

Биография автора

Юлия Владимировна Обухова

аспирантка кафедры психологии личности факультета психологии ЮФУ

Библиографические ссылки

Гайнанова А.Р. Этнические и гендерные особенности становления Я-концепции на этапе полового созревания: дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. – Барнаул, 2006. – 202 с.

Джанерьян С.Т. Психология профессионального самосознания: учебник. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008. – 240 с.

Карпов А.В. Рефлексивность как психиче- ское свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 5. –С. 45–57.

Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2004. –Т. 1. – № 4. – С. 3–26.

Рысева А.А. Особенности и развитие самоотношения интеллектуально одаренных подростков: автореф. … канд. психол. наук: 19.00.07. – Иркутск, 2008. – 22 c.

Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: Мецниереба, 1989. – 187 с.

Середина Т.С. Эмоциональный интеллект и психо- логическая культура личности активных пользо- вателей социальных сетей // Актуальные вопросы современной психологии: Материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 89–92.

Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 284 с.

Климонтова Т.А. Самоотношение и его влияние на положение интеллектуально одаренных подростков в учебной группе: дис… канд. психол. наук: 19.00.07. – Иркутск, 2003. – 165 c.

Чаус И.Н. Психолого-педагогическое исследование самооценки как составляющей Я-концепции младшего школьника с высоким уровнем интеллектуального развития: дис. … канд. психол. наук:

00.07. – Самара, 2001. – 190 с.

Обухова О.С. Развитие позитивной Я-концепции младшего школьника в ситуации выбора учебно- го задания: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. – Москва, 2009. – 145 с.

Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. – М.: КСП+, 2003. – 200 c.

Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 110 с.

Dixon James and Jeannie Street The Distinction between Self and Not-Self in Children and Adolescents //Journal of Genetic Psychology. – 1975. – December. – Р. 157–162.

Harter S. Developmental perspectives on the self system / In P.H. Mussen (Ed.), Handbook of child psychology (4th ed& Pol. 4). – New York: Wiley, 1983. – Р. 45.

Mayer J.D., Salovey P. The intelligence of emotional intelligence // Intelligence. – N.Y., 1993. – P. 433–442.

Загрузки

Опубликован

2015-09-19

Выпуск

Раздел

Психология личности

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)