Развитие психологических возможностей в образовательном пространстве постконфликтного региона
Ключевые слова:
постконфликтный регион, развитие психологических возможностей, образовательное пространство, благополучные и неблагополучные регионы, смысложизненные и ценностные ориентацииАннотация
В статье поднимаются очень актуальные вопросы развития психологических возможностей в образовательном пространстве постконфликтного региона. рассматриваются научно-прикладные и практические способы решения множества задач, существующих в образовательном пространстве чеченской республики. Проводится анализ исследовательской деятельности особенностей педагогов благополучных и неблагополучных регионов постконфликтного региона, раскрываются закономерности и особенности их смысложизненных и ценностных ориентаций.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. Психолого- дидактический подход. – Ростов-на-Дону: КРЕДО, 2003.
Абакумова И.В. Личностный смысл как компонент личностной модели образовательного процесса // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. – Ярославль, 1998. – Т. 4. – Вып. 2. – С. 3–5.
Баева И.А. Концептуальные основы и принципы создания психологической безопасности образовательной среды // Психология образования: региональный опыт (Москва, 13–15 декабря 2005 г.) Материалы Второй научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2005. – С. 35–36.
Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). – М.: Смысл, 1992.
Юдина Е.Г. Проблемы психолого-педагогической диагностики в образовании // Психолого-педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы. – М.: Институт человека РАН, 2003. – С. 49–60.