Психологические аспекты написания научных статей

Авторы

  • Диана В. Запорожец Южный федеральный университет
  • София С. Овдиенко Южный федеральный университет

Ключевые слова:

написание научных статей, психологические факторы, мотивация, эмоциональное состояние, самооценка, стиль воспитания

Аннотация

В данной статье рассматриваются психологические аспекты написания научных работ и исследуется влияние психологических факторов на процесс написания и качество научных работ, а также на научно-техническое творчество. Цель исследования – понять психологические аспекты написания научных работ, выявить факторы влияния и освоить методы управления психологическими ресурсами для достижения наилучших результатов. Научная новизна данного исследования заключается в его уникальном подходе к изучению влияния психологических аспектов на процесс написания научных работ. В отличие от предыдущих исследований, которые сконцентрировались в основном на технических и методологических аспектах написания, данная работа уделяет особое внимание внутренним психологическим факторам, таким как мотивация, стресс, эмоциональное состояние и когнитивные процессы, и их влиянию на качество и продуктивность научного творчества.. Теоретическая и методологическая основа включает теорию самореализации, теорию стресса и адаптации, теорию эмоционального интеллекта и т. д. таких психологов, как Маслоу. Она показывает, что мотивация письма автора связана с такими потребностями, как самореализация, на которые влияет стресс. письмом и им можно управлять, и что эмоциональное здоровье оказывает важное влияние на письмо. В исследовании используются такие методы, как теоретический анализ, опрос и математический анализ данных, включая личные анкеты и другие инструменты. Результаты исследований показывают, что «умеренный» имеет специфическую корреляцию с «эмоциями и новыми идеями»; внешняя негативная мотивация связана с множеством негативных факторов и положительно связана с одиночеством; «мотивация жизнеобеспечения» влияет на внимание людей к основным потребностям и творческая деятельность отрицательно коррелирует с прокрастинацией; «мотивация деятельности» положительно коррелирует с «уверенностью в обществе»; способность «эмоциональной регуляции» отрицательно коррелирует с прокрастинацией и одиночеством и т. д. Эти результаты помогают глубже понять процесс прокрастинации при написании научных работ.

Библиографические ссылки

Вифляев, В. Е. (1994). Творчество как функциональный вторичный ресурс организма, как возникновение опосредованного через непосредственное. Философские исследования, 1, 210–226.

Карякин, А. М. (2004). Организационное поведение: Учебное пособие. Иваново: Изд-во ГБОУ ВПО «ИГЭУ».

Когдин, А. А. (2012). Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом. Основы экономики, управления и права. 4(4). 80–83.

Маслоу, А. Г. (1999). Мотивация и личность. Санкт-Петербург: Евразия.

Мухина, В. С. (2010). Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). 2-е изд., исправл. и доп. Москва.

Рассадин, В. В. (2008). Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. Труд и социальные отношения. 3, 53–59.

Селигман, М. Э. П. (2006). Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни. Москва: София.

Сорочайкин, А. Н. & Ермолина, Л. В. (2012). Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь. Самара: Изд-во «Самарский университет».

Тараканова, Н. Э. (2003). Педагогические условия развития мотивационной сферы личности музыкально одаренных подростков. Москва.

Шапиро, С. А. (2008). Мотивация: монография. Москва: ГроссМедиа.

Шишкина, Е. С. (2012). Национальные аспекты формирования мотивационной системы. Экономика, управление и право в современных условиях: междунар. сб. ст. 17(5), 185–193.

Csikszentmihalyi, M. (1988). Optimal Experience: Studies of Flow in Consciousness. Cambridge: Cambridge University Press.

Diener, E. (1984). Subjective well-being. Psychological Bulletin. 95(3). 542–575.

Levin, J. S. & Chatters, L. M. (1998). Religion, health, and psychological well-being in older adults: Findings from three national surveys. Journal of Aging and Health. 10(4). 504–531. https://doi.org/10.1177/089826439801000406.

Wilson, W. R. (1967). Correlates of avowed happiness. Psychological Bulletin. 67(4). 294–306. https://doi.org/10.1037/h0024431.

Загрузки

Опубликован

2025-03-09

Выпуск

Раздел

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ