Главный редактор - доктор биологических наук, профессор, Академик РАО
Ермаков Павел Николаевич
В журнале «Северо-Кавказский психологический вестник» могут быть опубликованы оригинальные теоретические и экспериментальные работы молодых ученых (возможно, но не обязательно, в соавторстве с их научными руководителями) по различным разделам психологии, а также обзоры отечественных и зарубежных исследований.
Все статьи подвергаются проверке в системе Антиплагиат (минимальный процент оригинального текста для рассмотрения статьи составляет 80 %, при этом допускается до 20 % цитирования, некорректно оформленные заимствования не допускаются), осуществляется проверка на правильность оформления аннотации, ключевых слов, списка литературы и ссылок в тексте статьи.
Для того, что рукопись была отправлена на рецензирование, она должна полностью соответствовать требованиям к оформлению. Рецензирование статей происходит по двойному «слепому» принципу: автор не знает рецензента, а рецензент не знает автора.
Статьи принимаются только через сайт, необходима регистрация. При возникновении вопросов обращайтесь на почту редакции ncpb@sfedu.ru
Плата за публикацию или редакционно-издательские услуги не взимается.
Статьи, направленные авторам на доработку и не возвращенные в редакцию к обозначенному сроку, исключаются из портфеля редакции.
Основные требования к оформлению материала статей:
1) фамилия, имя, отчество;
2) ученая степень и ученое звание (при их наличии), должность;
3) место работы (учебы) (полное официальное название университета, в соответствии с Уставом);
4) адрес работы (учебы) (с почтовым индексом, указанием города, страны);
5) рабочий телефон, при наличии (с кодом города);
6) E-mail;
7) контактный мобильный телефон (для ответственного автора);
8) почтовый адрес с индексом (для получателя номера журнала, с указанием ФИО получателя);
9) номер идентификатора ORCID.
Если у Вас нет ORCID ID, скачайте подробную инструкцию по регистрации в Реестре ORCID .
6.1. Объем аннотации должен составлять 200–250 слов.
6.2. Обращаем Ваше внимание: аннотация является источником информации обо всем содержании статьи, последовательно и конкретно изложенных в ней результатах исследования.
6.3. Аннотация не должна содержать скопированные фрагменты статьи, ссылки на источники, а также аббревиатуры и сокращения (если они не раскрываются в ней), должна быть информативной (не включать общие слова и фразы, не имеющие отношения к содержанию статьи).
6.4. В аннотации обязательно отражается новизна исследования, оригинальность авторского замысла. Например, можно использовать такие фразы, как: «Новизна исследования заключается в…», «Впервые исследованы или рассмотрены, проанализированы…», «Представлен новый взгляд на проблему…».
7.1. Количество ключевых фраз в разделе «Ключевые слова» должно быть 5-7, внутри каждой фразы количество слов не должно превышать 3.
7.2. Использование кавычек, запятых внутри ключевых фраз, аббревиатур – не допускается.
7.3. Все ключевые слова должны обязательно присутствовать в тексте статьи в качестве обобщающих основное содержание материала.
8.1. Статья должна быть структурирована разделами, соответствующими логике изложения текста, в соответствии с форматом IMRaD: например, для материала эмпирического характера целесообразным будет разделение на следующие части: «Введение», «Методы», «Результаты», «Обсуждение результатов». Заключение статьи не обязательно включать в раздел «Обсуждение результатов», его можно вынести в отдельный раздел.
8.2. В публикациях обзорного характера раздел «Методы» может быть заменен на «Теоретическое обоснование». В основные разделы статьи возможно включение подразделов, в этом случае их наименование следует выделять полужирным курсивом.
9.1. Все диаграммы должны быть представлены в файле Word в редактируемом виде. Иные иллюстрации должны быть помещены в текст статьи. Текстовая составляющая рисунков обязательно присылается в отдельном файле Word. Иллюстрации должны быть высокого качества (без размытия, обрезанных деталей и иных искажений). В отдельных случаях технический редактор может запросить у авторов иллюстрацию, перерисованную в векторной графике, в программах CorelDRAW или Adobe Illustrator.
9.2. Таблицы оформляются по стилю APA (см. Методические рекомендации по подготовке рукописи в соответствии со стандартом APA). Обратите внимание на отсутствие внутренних границ строк и колонок в образце построения таблиц. В ссылках на таблицы в тексте рукописи приводится сокращение, например: (табл. 1).
9.3. Подписи к рисункам представляются, в соответствии со стандартом APA, в виде курсивного написания номера рисунка: Рисунок 1. Название рисунков дается без курсива. В названии суть представляемой в рукописи иллюстрации должна быть отражена наиболее подробно. В ссылках на рисунки в тексте рукописи приводится сокращение, например: (рис. 1).
10.1. При цитировании использовать стандарт APA (APA Style): ссылки на источники ставятся в круглых скобках по методу «автор, дата» – например, (Иванов, 2015; Smith, 2019) (см. Методические рекомендации по подготовке рукописи в соответствии со стандартом APA).
10.2. Если в тексте используется цитата, она заключается в кавычки, и в ссылке на источник указываются цитируемые страницы, например (Иванов, 2015, с. 74–75).
10.3. Все используемые в тексте источники должны быть доступными для нахождения.
10.4. Нежелательно ссылаться на популярные, образовательные и локальные источники: газеты, неопубликованную литературу, учебные пособия, учебники, короткие тезисы докладов конференций. Не рекомендуются ссылки на авторефераты диссертаций (при необходимости лучше сослаться на саму диссертацию). Также не рекомендовано использование вторичных ссылок (например, при заимствовании для цитирования ссылок из других источников).
11.1. Цитированная в статье литература со всеми необходимыми элементами библиографического описания конкретного источника (автор, название, место, издательство, год издания, интервал страниц журнальной статьи или книжной главы, том и номер (для журнального источника), URL электронного источника, дата обращения, doi) приводится в виде ненумерованного списка в алфавитном порядке в конце статьи – в соответствии с стандартом APA. В тексте статьи должны быть ссылки на все источники литературы.
11.2. Обратите внимание: при наличии у используемого источника идентификатора doi, его указание в списке литературы является обязательным.
11.3. В статье необходимо использовать минимум 15 источников литературы, из них иностранная литература должна составлять не менее 20 %. Количество авторских источников (при самоцитировании) также не должно превышать 20 % от общего числа пунктов литературы. Желательно использовать «новую» литературу (не старше 5 лет) – это в том числе обращает внимание читателей на новизну описываемого в статье исследования (исключение составляют статьи по истории науки, с применением в исследованиях архивных материалов, а также с использованием необходимых источников без переизданий). Произвольное сокращение названий в источниках не допускается.
12.1. Перевод необходимых частей русскоязычной статьи осуществляется автором, в связи с чем все материалы публикации должны быть предоставлены в редакцию (переводятся название, авторские сведения, аннотация, ключевые слова и, при наличии, – Благодарности (Acknowlegments); Литература оформляется в References). Переводы, выполненные автоматически онлайн-переводчиками и другими подобными программами, к публикации не принимаются.
12.2. Обратите внимание: если данные автора уже учтены иначе в международных наукометрических базах данных, указывается тот же вариант написания.
Для получения полной информации по подготовке статей в соответствии с требованиями основных наукометрических баз данных, которых придерживается редакция, рекомендуем изучить:
Методические рекомендации по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных / Ассоциация научных редакторов и издателей; под общ. ред. О.В. Кирилловой. М., 2017. 144 c.
Пример оформления статьи
УДК
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
Иван И. Иванов1*, Петр П. Петров2
1 Университет, город, страна
2 Институт, город, страна
* E-mail:
ORCID ID:
Аннотация
Авторами доказывается актуальность… Новизна исследования заключается в…
В исследовании использованы следующие методики:…
Основными результатами исследования явились…
Таким образом, авторы рассмотрели… В заключение сделан вывод… Перспективой исследования является…
Ключевые слова
Благодарности
UDC
TITLE OF THE ARTICLE
Ivan I. Ivanov1*, Petr P. Petrov2
1 University, city, country
2 Institute, city, country
* Corresponding author. E-mail:
ORCID ID:
Abstract
…
Keywords
Acknowlegments
ВВЕДЕНИЕ
Текст статьи
МЕТОДЫ
Текст статьи
РЕЗУЛЬТАТЫ
Текст статьи
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Текст статьи
ЛИТЕРАТУРА
REFERENCES
Примеры оформления источников для списка литературы и references см. в Методические рекомендации по подготовке рукописи в соответствии со стандартом APA
Приложение 2
Пример оформления литературы:
Литература
Шейнов, В. П. (2018). Взаимосвязи ассертивности с психологическими и социально-психологическими характеристиками личности. Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика, 15(2), 147–161. doi: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2018-15-2-147-161
Vaillancourt, T., Hymel, S., McDougall, P. (2013). The biological underpinnings of peer victimization: Understanding why and how the effects of bullying can last a lifetime. Theory Into Practice, 52(4), 241–248. doi: https://doi.org/10.1080/00405841.2013.829726
Андронникова, О. О. (2004). Тест склонности к виктимному поведению. В А. А. Иванов (ред.) Развитие гуманитарного образования в Сибири: Сб. науч. тр. в 2 ч (С. 11–25). Новосибирск: Изд-во НГПИ.
Мещеряков, Б., Зинченко, В. (2004). Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Наследов, А. Д. (2005). SPSS. Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. СПб.: Питер.
Алексеев, В. А. (1997). Роль ассоциативных связей в школьном курсе физики (кандидатская диссертация). СПБГУ, Санкт-Петербург.
Дорф, Т. В., Мироненкова, Н. Н. (2017). Использование ассоциаций в процессе обучения математике. В А. А. Иванов (ред.) Наука и инновации в XXI веке: Актуальные вопросы, достижения и тенденции развития. Материалы II Международной научно-практической конференции (С. 117–120). Пенза: МЦНС.
References (литература на английском)
Названия статей и книг переводятся, имена авторов и издательств транслитерируются, названия журналов переводятся (или используется их официальный перевод)
Sheinov, V. P. (2018). Interrelations between personal assertiveness and psychological and socio-psychological characteristics. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 15(2), 147–161. doi: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2018-15-2-147-161 (in Russ.)
Vaillancourt, T., Hymel, S., & McDougall, P. (2013). The biological underpinnings of peer victimization: Understanding why and how the effects of bullying can last a lifetime. Theory Into Practice, 52(4), 241–248. doi: https://doi.org/10.1080/00405841.2013.829726
Cooper, L. A., & Shepard, R. N. (1973). Chronometric studies of the rotation of mental images. In W. G. Chase (Ed.), Visual information processing (pp. 75–176). New York: Academic Press.
Meshcheryakov, B., & Zinchenko, V. (2004). Great psychological dictionary. St. Petersburg: Praim-EVROZNAK. (in Russ.).
Nasledov, A. D. (2005). SPSS: Computer data analysis in psychology and social sciences. St. Petersburg: Piter. (in Russ.).
Alekseev, V. A. (1997). The role of associative links in the secondary school course in physics (Doctoral dissertation). St. Petersburg. (in Russ.).
Dorf, T. V., & Mironenkova, N. N. (2017). The use of associations in teaching mathematics. In Science and innovation in the 21st century: Topical issues, achievements, and trends in development. Proceedings of the 2nd international theoretical and practical conference (pp. 117–120). Penza: Nauka i prosveshchenie. (in Russ.).
Порядок направления и рассмотрения статей
Уважаемые авторы! Свои статьи отправляйте на электронную почту ncpb@sfedu.ru
Все статьи подвергаются проверке с точки зрения:
Уличенные в плагиате попадают в «черный список» издательства и не могут рассчитывать на публикацию. Информация о подобных фактах передается в другие издательства и по месту работы, учебы автора.
Статьи, оформленные в соответствии с требованиями и успешно прошедшие проверку в системе Антиплагиат, направляются на рецензирование.
Порядок рецензирования статей
Все статьи рецензируются. Главный редактор журнала «Северо-Кавказский психологический вестник» совместно с ответственным секретарём определяют соответствие статьи профилю журнала, и, в случае соответствия, направляет ее на рецензирование специалисту (ученая степень не ниже кандидата наук) имеющему соответствующую, по отношению к теме статьи, научную специализацию. Рецензирование статей осуществляется по двойному слепому принципу: «автору не известен рецензент, рецензенту не известен автор».
Рецензирование осуществляется учеными из состава редакционного совета и редакционной коллегии журнала «Северо-Кавказский психологический вестник», а также внешними рецензентами.
В рецензии должны быть освещены следующие вопросы:
- соответствует ли содержание статьи, заявленной в названии теме;
- насколько статья соответствует современным достижениям научно-теоретической мысли;
- присутствует ли научная новизна в рассматриваемой статье;
- доступна ли статья читателям, на которых она рассчитана, с точки зрения языка, стиля, расположения материала, наглядности таблиц, диаграмм, рисунков и прочего;
- целесообразна ли публикация статьи с учетом ранее выпущенной по данному вопросу литературы;
- в чем конкретно заключаются положительные стороны, а также недостатки статьи, какие исправления и дополнения должны быть внесены автором;
- вывод о возможности опубликования данной статьи в журнале: «рекомендуется к публикации»,«рекомендуется к публикации с учетом исправления отмеченных рецензентом недостатков без повторного рецензирования», «может быть рекомендована к публикации при условии исправления отмеченных рецензентом недостатков и повторного рецензирования», или «не рекомендуется к публикации».
Автор должен быть уведомлен о получении статьи редакцией журнала в срок не позднее семи дней. Рецензирование статей осуществляется в течение 2-4 недель.
В случае отклонения статьи редакция направляет автору мотивированный отказ. Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.
Текст рецензии с мотивированным отказом направляется автору по его запросу по электронной почте.
Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации принимается главным редактором журнала по согласованию с редакционным советом.
После принятия решения о допуске статьи к публикации ответственный секретарь журнала информирует об этом автора и указывает предполагаемые сроки публикаций.
Главный редактор - доктор биологических наук, профессор, Академик РАО
Ермаков Павел Николаевич
Уважаемые авторы! Чтобы Ваша статья была принята как можно скорее, пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями к статьям в "Разделе для авторов".