Взаимосвязь нарушений сна с тревогой и депрессией у студентов

Авторы

  • Вячеслав А. Анохин Южный федеральный университет

Ключевые слова:

качество сна, тревожность, депрессия, студенты, шкала депрессии Цунга, шкала тревоги Цунга, Питтсбургский индекс качества сна

Аннотация

Данная статья направлена на выявление связи нарушений сна с депрессией и тревожностью. Новизна данного исследования заключается в анализе связи явлений на определенной социальной группе - на студентах. Во введении обозреваются исследования проведенные на тему качества сна, депрессии и тревожности, обосновывается необходимость проведения анализа на выборке студентов как лицах, подверженных нарушениям сна.  В разделе “методы” описывается выборка испытуемых, которые участвовали в данном эксперименте и методики с помощью которых производился сбор данных о испытуемых. В разделе “Результаты” приводятся результаты проведенных опросов: 82.98% испытуемых имеют значительные нарушения сна, легкая депрессия присутствует у 25.53%, субдепрессивное состояние - у 2.13% и истинная, тяжелая депрессия - у 2.13%, легкое тревожное расстройство или средней степени тяжести присутствует у 31.91%, выраженное тревожное расстройство или тревожное расстройство тяжелой степени присутствует у 14.89%, тревожное расстройство крайне тяжелой степени тяжести - у 2.13%. Так же в этом разделе приводятся результаты анализа связи, в которых установлено, что высоко значимые корреляции присутствуют: между индексом качества сна и шкалой депрессии Цунга (P≤0,01), между индексом качества сна и шкалой тревоги Цунга (P≤0,01), между шкалой депрессии Цунга и шкалой тревоги Цунга (P≤0,01). Для выявления связи между переменными используется корреляционный анализ. В разделе “Обсуждение результатов” обозреваются полученные данные, выдвигаются предположения о непосредственном влиянии одних переменных на другие.

Биография автора

Вячеслав А. Анохин , Южный федеральный университет

студент факультета психологии

Библиографические ссылки

Черцова, А. И., & Прокопенко, Л. А. (2015). Сон и его продолжительность. Международный студенческий научный вестник, 5-4, 599–600.

Драпкина, О. М., & Шепель, Р. Н. (2015). Продолжительность сна: современный взгляд на проблему с позиций кардиолога. Рациональная фармакотерапия в кардиологии, 11(4), 413–419.

Ono, B. H. V. S., & Souza, J. C. (2020). Sleep and immunity in times of COVID-19. Revista da Associação Médica Brasileira, 66, 143–147. https://doi.org/10.1590/1806-9282.66.S2.143

Barnett, K. J. (2008). The effects of a poor night sleep on mood, cognitive, autonomic and electrophysiological measures. Journal of Integrative Neuroscience, 7(03), 405–420. https://doi.org/10.1142/S0219635208001903

Alvaro, P. K., Roberts, R. M., & Harris, J. K. (2013). A systematic review assessing bidirectionality between sleep disturbances, anxiety, and depression. Sleep, 36(7), 1059–1068. https://doi.org/10.5665/sleep.2810

Семелева, Е. В., & Ситдиков, И. И. (2016). Особенности нарушений сна у студентов. In Сборники конференций НИЦ социосфера (No. 4, p. 52). Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro.

Иванченко, А. И., Сафронова, П. Н., Хабалайнен, Е. А., & Сивас, И. С. (2022). Исследование качества сна у студентов ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России. Современные подходы к продвижению принципов здорового образа жизни (pp. 42–45).

Achté, K. (1986). Depression and suicide. Psychopathology, 19(Suppl 2), 210-4. https://doi.org/10.1159/000285157

Sareen, J., Cox, B. J., Afifi, T. O., De Graaf, R., Asmundson, G. J., Ten Have, M., & Stein, M. B. (2005). Anxiety disorders and risk for suicidal ideation and suicide attempts: a population-based longitudinal study of adults. Archives of general psychiatry, 62(11), 1249–1257. doi:10.1001/archpsyc.62.11.1249

Taylor, D. J., Lichstein, K. L., & Durrence, H. H. (2003). Insomnia as a health risk factor. Behavioral sleep medicine, 1(4), 227–247. https://doi.org/10.1207/S15402010BSM0104_5

Buysse, D. J., Reynolds III, C. F., Monk, T. H., Berman, S. R., & Kupfer, D. J. (1989). The Pittsburgh Sleep Quality Index: a new instrument for psychiatric practice and research. Psychiatry research, 28(2), 193–213. https://doi.org/10.1016/0165-1781(89)90047-4

Zung, W. W. (1971). A rating instrument for anxiety disorders. Psychosomatics: Journal of Consultation and Liaison Psychiatry. https://doi.org/10.1016/S0033-3182(71)71479-0

Зотова, Е. П. (2018). Нарушения сна у студентов. Девиантология, 2(2), 37–43.

Головина, Е. Р., Куцай, Н. В., Ященко, С. Г., & Сарчук, Е. В. (2021). Влияние проживания студентов в общежитии на качество их жизни. StudNet, 4(6), 268–276.

Рощин, С. Ю., & Рудаков, В. Н. (2014). Совмещение учебы и работы студентами российских вузов. Вопросы образования, 2, 152–179.

Загрузки

Опубликован

2025-03-09