Видение и визуальная репрезентация в графическом творчестве Александра Аксинина

Авторы

  • Игорь Витальевич Введенский

Ключевые слова:

визуальное сознание, видение мира, визуальная репрезентация, визуальная рецепция, визуальное искусство, визуальная коммуникация

Аннотация

В статье анализируются социально-психологические и эстетические аспекты творчества художника александра аксинина. Рассматриваются подходы художника к проблеме видения и познания мира, а также особенности визуальной репрезентации и рецепции символических форм в графическом творчестве александра аксинина.

Биография автора

Игорь Витальевич Введенский

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ

Библиографические ссылки

Аксинин Александр. Тексты и дневники 1974– 1979 гг. // Илюхина Л. (составитель) «Время и вечность Александра Аксинина» В 2-х томах. (в печати).

Бродский И. Набережная неисцеления.//Сочине- ния Иосифа Бродского. Т. VII. –СПб.: Пушкинский фонд. – 2001. –344 с.

Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. – М.:«Смысл», 2005.

Тынис Винт, «АКСИНИН» // Из книги «Библиотека Утопий», Издательство Орден Пятой Масти. – М.: ИМА-пресс, 2000.

Жиль Делез «Критика и клиника» (XX век. Крити- ческая библиотека). – СПб: Machina, 2002.

Клех И. Инцидент с классиком. Рассказы и эссе. – Соло; Новое литературное обозрение, 1998.

Кривулин Виктор. «Офорты Александра Ак- синина» – «Toronto Slavic Quartely». – Торонто (Канада). – № 6. – 2003. – http://www.utoronto.ca/ tsq/06/krivulin06.shtml

Кристева Ю. «Силы ужаса: эссе об отвращении». – СПб.: Алтея, 2003.

Керлот Хуан Эдуардо. Словарь символов. – М.,«REFL-book», 1994.

Мерло-Понти. М. Видимое и невидимое; пер. с фр. О.Н. Шпарага. – Мн.; Логвинов, 2006. – 400 с.

Раушенбах Б.В. «Пространственные построения в древнерусской живописи». – Москва: Наука, 1975.

Тимофеев Д.А. (составитель) «Xenia, или После- довательный процесс», К выставке «Верю». – Мо- сква: ММСИ, 2007.

Усманова Альмира «Визуальный поворот» и гендерная история» // Гендерные исследования. Харьковский центр гендерных исследований. – № 4. – 2000.

Шапир М.И. «Стих как модель поэтической вечности». Доклад на конференции «Символ времени – время символа», Институт мировой культуры. – Москва: МГУ, 2003.

Загрузки

Опубликован

2015-08-25

Выпуск

Раздел

Социальная психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)