Отчуждение как категория смыслодидактики

Авторы

  • Ирина Владимировна Абакумова
  • Вероника Александровна Грекова

Ключевые слова:

смыслодидактика, аксеология, основные понятия классической дидактики, тезаурус современной дидактики, рефлексия, интроекция, задачи на смысл

Аннотация

Смыслодидактика акцентирует внимание на переосмыслении и дополнении тех сравнительно новых категорий, которые обычно ориентированы на гностические закономерности обучения. Одна из таких категорий – отчуждение. Взгляд на обучение как на психолого-педагогический конструкт с позиций по- нятия отчуждения мог бы более рельефно высветить такие стороны учебной деятельности и ее организации, которые в иной позиции могут оставаться, и, как будет показано, остаются не раскрытыми.

Биографии авторов

Ирина Владимировна Абакумова

доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей и педагогической психологии Академии психологии педагогики ЮФУ

Вероника Александровна Грекова

учитель английского языка высшей кв. категории МОУ гимназия № 25, методист по иностранным языкам МОУ Методический центр образования г. Ростова-на-Дону

Библиографические ссылки

Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого- дидактический подход). – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2003. – 480 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Макарова Е.А.Схема и фон: интроекция в неоднородном семиотическом пространстве. – М.: изд-во «КРЕДО», 2007. – 283 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов. – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2006. – 312 с.

Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смысловые коммуникации в учебном процессе: теория и технология направленной трансляции смыслов в обучении. – Нальчик: изд-во КБГУ, 2008. – 312 с.

Загрузки

Опубликован

2015-09-02

Выпуск

Раздел

Общая психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)