Особенности смысложизненных стратегий педагогов-руководителей общеобразовательных школ как фактор формирования безопасной образовательной среды

Авторы

  • Ольга Дмитриевна Кремененко
  • Вероника Александровна Грекова

Ключевые слова:

смысловая сфера личности, смысложизненная концепция, смысложизненные стратегии, безопасная образовательная среда

Аннотация

Важнейшими компонентами безопасности образовательной среды выступают смысложизненные стратегии педагогов-руководителей, обуслав- ливающие психологические особенности педагогического процесса. При этом, смысложизненные стратегии педагогов-руководителей влияя на специфику проявлений и предотвращений деструктивных форм психического насилия в образовательной среде, оказывают непосредственное воздействие на созда- ние различных общностей между самими учащимися, учащимися ипедагогами. Смысложизненныестратегиипедагогов-руководителейопределяютспецифику адаптивных возможностей учащихся иучителей, общую информационную, социальную и психологическую нагрузку участников образовательного процесса.

Биографии авторов

Ольга Дмитриевна Кремененко

зав. Кафедрой социальной работы филиала РГСУ в г. Каменск-Шахтинский  Ростовской обл.

Вероника Александровна Грекова

учитель английского языка высшей кв. категории МОУ гимназия № 25, методист по иностранным языкам МОУ Методический центр образования г. Ростова-на-Дону.

Библиографические ссылки

Абакумова И.В., Кремененко О.Д. Технологические особенности становления интегральной смысловой ориентации личности в учебном процессе // Северо-Кавказский психологический вестник. – № 2. – 2004. –С. 247–253.

Крутелева Л.Ю. Кремененко О.Д. // Северо- Кавказский психологический вестник. – № 2. – 2004. –С. 2467–272.

Психологическая безопасность школьников в контексте психологии здоровья. Основные подходы и критерии психологической безопасности личности / Методические указания для студентов факультета психологии РГУ к курсу:«Педагогическая психология». – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2006.

Загрузки

Опубликован

2015-09-02

Выпуск

Раздел

Психология образования