Безопасное образовательное пространство: реалии и перспективы

Авторы

  • Ирина Владимировна Абакумова Южный федеральный университет
  • Ольга Виталиевна Тельнова Южный федеральный университет
  • Владимир Трофимович Фоменко Южный федеральный университет

Ключевые слова:

педагогизация социума, двойная адаптация, многонациональные классы, религиозная среда, экстремизм, диалог культур, смысловые барьеры

Аннотация

В статье рассматриваются факторы, негативно влияющие на безопасность образовательного пространства. Один из них – неорганизованная социальная среда, сила которой в том, что ее «много». Отсюда вытекает необходимость педагогизации среды. Сдругой стороны, в ряде случаев наблюдается недостаток социальной составляющей в содержании
и технологиях учебного процесса, из чего следует задача его социализации.
Анализу подвергнуты негативные действия на детей и молодежь средств массовой информации. Проводится мысль о формировании у обучающихся устойчивых убеждений, позволяющих критически оценивать поступающую извне информацию. В качестве средств становления и развития безопасного образовательного пространства рассматриваются прямая и обратная адаптация учащихся: прямая (когда дети адаптируются
к школьным условиям) и обратная (когда школа адаптируется к особенностям детей). Рассматриваются другие педагогические технологии, обеспечивающие безопасное образовательное пространство в условиях религиозной среды, многонациональных классов.

Биографии авторов

Ирина Владимировна Абакумова, Южный федеральный университет

член-корр. РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Ольга Виталиевна Тельнова, Южный федеральный университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Владимир Трофимович Фоменко, Южный федеральный университет

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Абакумова И. В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2003.

Абакумова И. В., Тельнова О. В., Фоменко В. Т. Развитие учащихся в междисциплинарных контекстах // Российский психологический журнал. – 2012. – Т. 9. – № 4.

Абакумова И. В.,Фоменко В. Т. Образовательные

технологии: новые ракурсы. К реализации

федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательной школе. – Ростов н/Д, 2012.

Зинченко Ю. П. Методологические проблемы психологии безопасности. Личность, общество, государство. – М.: Изд-во МГУ, 2011.

Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики //

Материалы научно-практической конференции ЮФУ (12–14 октября). Вып. 2. – М.: КРЕДО, 2009.

Загрузки

Опубликован

2017-06-14

Выпуск

Раздел

Психология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)