Мотивы учебной деятельности в связи с адаптированностью в вузе студентов младших курсов

Авторы

Аннотация

Исследование направлено на изучение и обобщение данных о взаимосвязи между адаптированностью студентов младших курсов в университетской среде и их мотивацией к обучению. Существующие на данный момент проблемы на рынке труда отчасти являются следствием таких распространенных явлений как низкая успеваемость и отчисления студентов из учебных заведений, что может объясняться индивидуальными различиями в адаптации и мотивации студентов. Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется распространённостью неудовлетворенности и неуспеваемости студентов, которые возникают из-за специфики иерархии мотивов обучения, которая может приводить к низкой адаптированности в академической среде. Новизна данного исследования заключается в том, в настоящей статье делается акцент не на установлении общей взаимосвязи между мотивацией обучения и адаптированностью в вузе, а на установлении этих взаимосвязей между конкретными мотивами с определенными формами адаптированности. В разделе Введение автор приводит краткий обзор теоретических положений относительно таких феноменов как адаптация в вузе и мотивы обучения студентов. Выборку исследования составили 40 учащихся начальных курсов психологического факультета Южного федерального университета. В разделе Методы представлен методический инструментарий, используемый для проведения исследования. В разделе Результаты исследования авторы приводят данные о статистически значимых различиях в мотивах обучения у студентов с высокой и низкой адаптацией, а также обнаруженные корреляционные связи между исследуемыми явлениями. Установлено, что адаптированность студентов как к группе, так и к деятельности положительно связана с коммуникативными, профессиональными и учебно-познавательными мотивами обучения, а также отрицательно связана с мотивами избегания. В разделе Обсуждение результатов авторы ссылаются на сторонние исследования подтверждающие обнаруженные взаимосвязи между адаптированностью и мотивами обучения. Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных для создания программ адаптации студентов.

Биография автора

Елизавета В. Найденова, Южный федеральный университет

студент факультета Психологии, Южный федеральный университет

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)