Влияние директивного стиля воспитания и гиперопеки на формирование толерантности и интолерантности к неопределенности
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.4.1Аннотация
В статье рассмотрен вопрос влияния стилей воспитания на формирование положительного или отрицательного отношения личности к ситуациям неопределенности. Актуальность обуславливается современными реалиями жизни, которые подразумевают частое столкновение с новыми, неизвестными задачами, необходимость существовать в изменяющемся мире. В данной работе впервые затрагивается вопрос формирования различных уровней толерантности к неопределенности в зависимости от того, какие стили воспитания применялись в семье, в чём выражается новизна исследования. Во введении автор приводит аналитический обзор различных подходов относительно вопросов толерантности к неопределенности и таких стилей воспитания, как директивность и гиперопека. Был отмечен двойственный подход к пониманию такого явления как толерантность к неопределенности. Выборка исследования составила 61 человека в возрасте от 18 до 25 лет. В разделе «Методы» обозначены основные способы анализа как теоретических, так и эмпирических данных. Результаты исследования показывают положительные связи между интолерантностью к неопределенности, директивностью и гиперопекой. Также отмечено наличие отрицательных связей между толерантностью к неопределенности и приведенными стилями воспитания. В разделе «Обсуждение результатов» автор отмечает, что стили и методы воспитания значительным образом сказываются на формировании креативности, которая во многом необходима для проявления высокой толерантности к неопределённости. В разделе «Заключение» автор приходит к выводу о том, что использование жестких методов в воспитании, а также гиперопеки приводит к снижению толерантности к неопределенности и росту интолерантности во взрослом возрасте.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Елизавета В. Найденова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.