Исследование социального интеллекта у школьников, обучающихся в традиционной и монтессори школе

Авторы

  • Елизавета В. Найденова Южный федеральный университет
  • Анастасия С. Морозова Южный федеральный университет
  • Анастасия С. Иконина Южный федеральный университет
  • Светлана А. Бзезян Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.4.6

Аннотация

В данной работе исследуются особенности формирования социального интеллекта у школьников, которые учатся в традиционной и Монтессори школе. Актуальность исследования обусловлена высокими требованиями, предъявляемыми к уровню социального интеллекта и коммуникативным компетенциям в современном обществе. В связи с этим перед современной системой образования становится новая задача по развитию социального интеллекта личности еще на этапах обучения в школе. Для того чтобы данная задача была осуществима необходимо понять, какие условия обучения способствуют, а какие тормозят развитие отдельных факторов социального интеллекта. В исследование впервые изучаются различия в уровне социального интеллекта подростков в зависимости от системы их обучения. Во введение авторы делают обзор теоретической базы феномена социального интеллекта, в котором приводят определения данного явления с позиций различных исследователей, а также определяют особенности и составляющие социального интеллекта.  Также в данном разделе авторы описывают основополагающие особенности обучения в традиционной и монтессори школе. В выборку исследования вошли учащиеся шестых классов общеобразовательной школы в количестве 18 человек, а также учащиеся шестых классов монтессори школы в количестве 16 человек. В разделе методы представлен методический инструментарий, используемый для проведения исследования. В разделе результаты исследования авторы приводят данные о существующих различиях в уровне социального интеллекта среди школьников, обучающихся в разных школах. Так, обнаружены статистически значимые различия по фактору познание трансформаций поведения. В части обсуждение результатов авторы объясняют наличие различий особенностями организации коммуникации в процессе обучения, а также факторами, связанными с уровнем благосостояния семьи, в которой воспитываются учащиеся. В заключение авторы приходят к выводу о влияние системы обучения, используемой в школе, на показатели социального интеллекта у подростков.

Биографии авторов

Елизавета В. Найденова, Южный федеральный университет

студент психологического факультета Южного федерального университета

Анастасия С. Морозова, Южный федеральный университет

студент психологического факультета Южного федерального университета

Анастасия С. Иконина, Южный федеральный университет

студент психологического факультета Южного федерального университета

Светлана А. Бзезян, Южный федеральный университет

студент психологического факультета Южного федерального университета

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)