Ценностно-смысловые ориентации у лиц призывного возраста
Ключевые слова:
ценностно-смысловые ориентации, ценностно-смысловая сфера, терминальные ценности, инструментальные ценности, призывной возраст, военная службаАннотация
В статье подчеркивается важность изучения ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте. Поднимается актуальная для современного общества проблема психологической подготовки к службе в армии, связанная с формированием ценностно-смысловых ориентаций лиц призывного возраста. Акцентируется внимание на значимости формирования патриотизма с младшего школьного возраста. Автор проводит сравнительный анализ особенностей ценностно-смысловой сферы студентов и военнослужащих на основе эмпирического исследования.Библиографические ссылки
Вознесенская Е. Л. Инициационная арттерапия как отклик на потребности современногоклиента //Простipарт-терапii:Разом
з вами: Збiрник наукових статей / За науковою ред. А. П. Чуприкова, О. А. БреусенкаКузнецова, О. Л. Вознесенскоi. – К., 2006. – С. 13–23.
Джанерьян С. Т.,Прокопьева Е. В.Особенности профессиональной Я-концепции на начальных этапах профессионального становления психологов // Северо-Кавказский научный вестник. – 2000. – № 5. – Ч. 2. – С. 219–222.
Зинченко Е. В. Использование арт-терапии в коррекции тревожности младших школьников // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2009. – Т. 7. – № 2. – С. 42–46.
Иваленко Д. С. Патриотизм и его психологические аспекты // Психотерапия. – 2009. – № 5. – С. 53–60.
Левина Н. А.Типологические особенности развития чувства патриотизма у младших школьников: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Тамбов, 2004.
Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2007.
Логвиненко В. В. Экспертная оценка социально-психологических особенностей личности при расследовании суицидальных
попыток военнослужащих: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ростов н/Д, 2007.
Марусенко О. Н. Ценности военной службы в условиях трансформации общества и социального института армии: автореф. дис. … канд. социол. наук. – Хабаровск, 2008.
Романов Д. В. Формирование духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Кострома, 2009.
Руденко В. И. Формирование патриотизма как ценности у студенческой молодежи. – Тюмень, 2005.
Фомин М. С. Система духовно-нравственного воспитания военнослужащих российской армии, проходящих службу по призыву: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2010.
Шкурко Т. А. Отношения к «своим/чужим», «близким/далеким» жителей городов разного типа // Социальная психология и общество. – 2013. – № 4. – С. 81–94.
Шкурко Т. А., Гольдин О. С. Личностные и социально-психологические факторы боеготовности воинских подразделений участников контртеррористических операций // Российский психологический журнал. – 2010. – Т. 7. – № 5–6. – С. 134–139.
Huntington S. P. Who Are We? The Challenges to America’s national identity. – New York: Simon & Schuster, 2005. – P. 428.
Kluckhon C. Values and orientations in the theory of action. Toward a general theory of action / Ed by T. Parsons, E. A. Shils. –
Cambridge, 1951. – P. 388.
Meyer T. Education in Human Values. – Copenhagen, 2000. – 202 p.
Minoru Mural Morality and Education in Japan Today. – N-Y, 1992.