Личностно-центрированный подход к обучению: история и перспективы развития в отечественной педагогики
Ключевые слова:
смысловая сфера, смыслообразование, интроекция, личностно-центрированный подход к обучениюАннотация
Для реальных изменений в современном образовании необходимо изменить содержание образования и образовательные цели с личностно – ориентированных на личностно-центрированные (К. Роджерс), т. е. приближенные к жизненному миру обучаемых и их ценностям. Обязательно переосмыслить и переработать существующую систему образовательных технологий и методов, т. к. именно они обеспечивают способ постижения содержания в учебном процессе, определяют динамическую специфику (механизм) всего обучения.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. – Ростов н/Д: изд-во РГУ, 2006.
Дзюра А.И. Из истории развития отечественной психологической науки 20-30-х годов XX века // Психологический журнал. – 2005. – № 6. – С. 68–76.
Ейст Н.А. Соотношение понятий «интроспекция», «самонаблюдение», «рефлексия». Лосевские чтения: труды Международной ежегодной научной конференции, г. Новочеркасск, май 2007 г. – Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2007. – С. 312.
Ейст Н.А. Феномен интроспекции и его свойства. Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального образования: Материалы I Всероссийской научно- практической конференции (14 ноября 2007 г.). – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – Т. 4. – С. 153.
Рудакова И.А. Дидактика / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
Рудакова И.А., Ейст Н.А. Метод интроспекции в гуманитарном исследовании. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в техническом вузе // Сб. науч. статей по проблемам высшей школы / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). – Ново- черкасск: ЮРГТУ, 2006. – 110 с.
Рудакова И.А. Теория и практика методов обучения в современной дидактической интерпретации. – Ростов н/Д: изд-во РГУ, 2004. – 264 с.