Рефлексивные технологии как фактор внутренней дифференциации в учебном процессе

Авторы

  • Елена Владимировна Белова
  • Ирина Евгеньевна Нестеренко

Ключевые слова:

рефлексивная парадигма в образовании, рефлексивно- ориентированные технологии (РОТ), инициация смыслообразования

Аннотация

Новая образовательная парадигма рассматривает в качестве базовой составляющей стремление педагога помочь обучаемому познать самого себя, свою уникальность, реализовать собственную индивидуальность и выстроить траекторию своего жизненного пути и образования. Она отражает объективную потребность учебного процесса в поиске механизмов инициации синхронизации смысловых «полей» обучаемого и обучающего, систем их ценностных ориентаций и мировидения. Преподаватель выступает как «медиатор», замыкая через себя связь обучаемого с культурой. Рефлексия рассматривается как важнейший духовно-нравственный феномен, благодаря которой сознание предстает «живым» инструментом самоорганизации личности, лежит в основе его личностного выбора, что может служить основой организации внутренней дифференциации в реальной практике учебного процесса.

Биографии авторов

Елена Владимировна Белова

ст. преподаватель кафедры общей биоорганической химии Московского государственного медицинского университета

Ирина Евгеньевна Нестеренко

старший преподаватель кафедры психологии Славянского-на-Кубани государственного педагогического института

Библиографические ссылки

Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход). – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2003. – 480 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов. – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2006. – 312 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Макарова Е.А. Схема и фон: интроекция в неоднородном семиотическом пространстве. М.: изд-во «КРЕДО», 2007. – 283 с.

Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смысловые коммуникации в учебном процессе: теория и технология направленной трансляции смыслов в обучении. – Нальчик: изд-во КБГУ, 2008. – 312 с.

Загрузки

Опубликован

2015-09-02

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология