Контролирующие тенденции в поведении Учителя и отношение к нему ученика
Ключевые слова:
контроль, контролирующие тенденции, потребность в контроле, контролирующая личность, локус контроля, система отношений, социально-психологический портрет педагогаАннотация
Данная статья «Контролирующие тенденции в поведении учителя и отношение к нему ученика» написанная т.А. Шкурко, посвящена анализу контролирующих тенденций поведения учителя в связи с отношением к нему администрации и учеников. Статья содержит введение в проблему контроля в межличностных отношениях, описание процедуры проведенного исследования и обсуждение полученных результатов. Статья написана на достаточно высоком профессиональном уровне, качественно и грамотно.
Библиографические ссылки
Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. – СПб: «Алетейя», 2000. – С. 10-46, 101-136, 187-246.
Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. – 1997. – №6.
Гаврилова Т.А., Маркова О.В. Экзистенциальные страхи в жизни учителей // Прикладная психология. – 2002. – № 3.
Гофман Э. Представление себя другим // Современная зарубежная социальная психология / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Пе- тровской. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 189 с.
Григорович Л.А. «Сапожник без сапог» или о том, как педагоги воспитывают своих детей // Психология и психотерапия семьи. – 1999. С. 77–83.
Мескон М.Х., Альберт М.и Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта. – 1998.
Норвуд Р. Надо ли быть рабой любви? – М.: Мирт, 1994.
Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. – М., 1992. – 240 с.
Ричардсон Р.У. Силы семейных уз. – СПб.: «Акци- дент», 1994. – 136 с.
Рукавишников А.А. Опросник межличностных отношений. – Ярославль: НПУ, Психодиагностика, 1992. – 47 с.
Симонова Н.М. Профессиональная деформация в педагогической деятельности учителя // Психология сегодня. – 1996. – Том 2. – Вып. 3. – С. 169-170.
Скрипкина Т.П. Доверие – аксиологическая составляющая личностно-развивающего педагогического общения // Психология общения: социокультурный анализ. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2003. – С. 294–295.
Келли Г., Тибо Д. Межличностные отношения. Теория взаимозависимости // Современная зарубежная социальная психология / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петров- ской. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – С. 61-81.
Шкурко Т.А. Контролирующая личность как объ- ект социально-психологического исследования // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2003. – № 1, С. 90-99.
Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы. – М.: ПЕР СЭ – Пресс, 2004.