Предельные смыслы студентов-психологов: их связь с академической мотивацией

Авторы

  • Нина В. Смирнова Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.2.4

Аннотация

Введение. В данной работе будут исследоваться предельные смыслы студентов-психологов и их соотношение с академической мотивацией. Несомненно, качество учебной деятельности зависит от академической мотивации. Однако академическая мотивация — это в том числе внешнее выражение предельных смыслов человека, которые зачастую остаются неосознаваемыми. Возникает вопрос, какие предельные смыслы лежат в основе учебной деятельности студентов. Цель исследования - изучить содержание предельных смыслов студентов-психологов и выяснить как они соотносятся с их академической мотивацией к учебной деятельности. Методы. В ходе исследования было опрошено 25 студентов-психологов Южного федерального университета.  Все респонденты женщины, от 17 лет до 21 года. Для исследования применялись следующие методики: ШАМ (Шкала академической мотивации), тест мотивации достижения (ТМД), методика предельных смыслов. Результаты. Методика «ШАМ» - выявила высокую академическую мотивацию студентов-психологов, проходивших исследование. Высокие показатели так же проявились в шкалах: познавательной мотивации и мотивации саморазвития. Методика Тест мотивации достижения, ТМД выявила у студентов-психологов средний уровень мотивации достижения. Исследование выявило определенное соотношение между содержанием предельных смыслов студентов-психологов и их академической мотивацией. Студенты имеющие смысложизненные ориентации на саморазвитие и познание отличаются высокой академической мотивацией. Обсуждение результатов. Полученные данные согласуются с мнением авторов ранее изучавших влияние смысложизненных ориентаций на мотивационную сферу студентов.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология