Использование альтернативных средств коммуникации с помощью предметного PECS в рамках обучения детей с ДЦП с применением основ Аba-терапии

Авторы

  • Владислав М. Андрусенко Южный федеральный университет
  • Екатерина А. Попова Южный федеральный университет
  • Татьяна О. Римская Южный федеральный университет, Центр абилитации и коррекции поведения и речи «ДобрABA»

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.2.3

Аннотация

Система альтернативной коммуникации предметного PECS (Picture exchange communication system), что в переводе означает коммуникационная система обмена изображениями, оказывает исключительно позитивное влияние на обучение детей с определенными нарушениями здоровья, в том числе с диагнозом детского церебрального паралича (МКБ10: G80, МКБ11:8D20-8D23,8D2Y, 8D2Z). В представленном исследовании отражены материалы теоретического исследования и обзор трудов об эффективности использования системы альтернативной коммуникации PECS. Особое внимание было обращено на эмпирические исследования отечественных ученых О. С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинга для дальнейшего обобщения результатов по вопросу эффективного использования альтернативных средств коммуникации с помощью предметного PECS в рамках обучения детей с ДЦП. Стоит отметить, что для детей с ДЦП использование карточек PECS доставляет ряд неудобств, а иногда бывает невозможным, в альтернативных средствах коммуникации можно использовать предметные материалы.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Выпуск

Раздел

Специальная психология