Основное общее образование у детей, использующих систему альтернативной коммуникации PECS

Авторы

  • Владислав М. Андрусенко Южный федеральный университет
  • Татьяна О. Римская Центр абилитации и коррекции поведения и речи «ДобрABA»

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.3.1

Аннотация

Многими авторами и их исследованиями давно определено, что система альтернативной коммуникации PECS (Picture exchange communication system) оказывает исключительно позитивное влияние на обучение детей с определенными нарушениями здоровья, в том числе, на уровне основного общего образования. В исследовании представлены материалы теоретического исследования и обзора трудов об эффективности использования системы альтернативной коммуникации PECS. Особое внимание было обращено на эмпирические исследования педагогов и психологов в данной области для дальнейшего обобщения результатов по вопросу эффективного использования системы альтернативной коммуникации PECS для учащихся на уровне основного общего образования. Автор определил и обосновал 6 фаз системы альтернативной коммуникации PECS для развития детей с расстройством аутистического спектра или с нарушениями речи. В статье представлен новый взгляд на проблему - система работы по формированию альтернативной коммуникации учащихся с расстройством аутистического спектра или с нарушениями речи представляет собой совместную работу с родителями, так в дальнейшем формы и содержание работы с учащимся определяется совместно с родителями. Новизна исследования заключается в том, что автор рассматривает систему альтернативной коммуникации PECS – систему общения, при которой используются методика обмена карточкам для детей с расстройствами аутистического спектра или с нарушениями речи. Впервые исследовано, что система альтернативной коммуникации PECS позволяет снизить уровень агрессивности у детей с речевыми нарушениями или нарушением аутистического спектра, которые не могут сообщить о своих потребностях и желаниях. Автор пришел к выводу, что система альтернативной коммуникации PECS позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра или с нарушениями речи передать свое желание или потребность через картинки.

Биографии авторов

Владислав М. Андрусенко, Южный федеральный университет

Студент Южного федерального университета

Татьяна О. Римская, Центр абилитации и коррекции поведения и речи «ДобрABA»

Преподаватель Южного федерального университета, директор центра абилитации и коррекции поведения и речи «ДобрABA»

Загрузки

Опубликован

2022-10-15

Выпуск

Раздел

Специальная психология