Проблемы педагогических инноваций в современном образовании

Авторы

  • Карина Юрьевна Колесина Южный федеральный университет
  • Александр Владимирович Мирошниченко Южный федеральный университет

Ключевые слова:

метапроектный подход, метапроектное обучение, метапроектная технология, метапроект, смыслообразование, смыслодеятельность, смыслообразующий потенциал, инновационная деятельность

Аннотация

Переход на новые образовательные стандарты, обновление учебных программ и учебников, вариативность содержания образования требуют принципиально нового подхода к конструированию и модернизации, определению целей и задач образования, его содержания, организации самого образовательного процесса.
В статье представлены общие теоретические позиции авторов, позволяющие рассматривать метапроектный подход к обучению как механизм реализации целей и задач, стоящих перед современным образованием. Метапроектный подход, относящийся к инновационным
средствам образования XXI в., обеспечивает процесс образовательной деятельности, связанный с изменениями и инновациями не только в содержании образования, но и в его техническом и технологическом сопровождении, в способах организации, характере метапредметной проектной деятельности обучающихся.
Метапроектное обучение рассматривается авторами как одно из наиболее перспективных направлений инновационной деятельности в области педагогической теории иобразовательной практики. Данная технология характеризуется с позиций ее смыслообразующего потенциала.

Биографии авторов

Карина Юрьевна Колесина, Южный федеральный университет

профессор кафедры английской филологии Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, доктор педагогических наук

Александр Владимирович Мирошниченко, Южный федеральный университет

старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, кандидат психологических наук

Библиографические ссылки

Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход). – Ростов н/Д, 2003.

Абакумова И. В., Ермаков П. Н. О месте гуманитарного образования в инновационной деятельности университета // Высшее образование в России. Научно-педагогический

журнал. – 2014. – № 1.

Абакумова И. В., Ермаков П. Н., Фоменко В. Т. Личностно-смысловая модель обучения в контексте других дидактических моделей // Модели образовательного процесса. – Ростов н/Д, 2005.

Абакумова И. В., Ермаков П. Н., Фоменко В. Т. Новодидактика. – М.: КРЕДО, 2013.

Абакумова И. В.,Фоменко В. Т. Образовательные технологии: новые ракурсы. Учебное пособие. – М.: КРЕДО, 2012.

Колесина К. Ю. Метапроектноеобучение:теорияитехнологии реализации в учебном процессе. – Ростов н/Д: Старые русские, 2008.

Корчажкина О. М. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе // Педагогика. – 2008. – № 8. – С. 30.

Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. – М., 2003.

ХуторскойА.В.Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании // URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0326.htm

Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. – 2002. – № 6. – С. 8–14.

Laurillard D. Rethinking University Teaching: A Conversational Framework for the E]ective use of Educational Technology (2nd edition). – London and New York: Routledge, 2002.

Oliver M., Smith J. Academic Development: A Framework for Embedding Learning Technology // International Journal of Academic Development. – 2000.

Загрузки

Опубликован

2017-06-14

Выпуск

Раздел

Психология образования