Психологические исследования информационной культуры и особенности ценностно- смысловой сферы у студентов, работающих с информационными технологиями

Авторы

  • Александр Владимирович Мирошниченко

Ключевые слова:

психологические исследования, информационная культура, деформация ценностей, информационные технологии, специфика мотивации студентов, способы ослабления деформирующего влияния

Аннотация

В работе затрагивается вопрос психологического исследования информационной культуры в нашей стране с точки зрения рассмотрения истории внедрения, основных этапов, сложностей происходящего процесса и скорости развития информационных технологий.

Поднимается вопрос амбивалентности трансформаций под влиянием информационно-коммуникационных технологий относительно направлений психического развития – позитивных или негативных.

Кроме этого, подняты вопросы важности и рисков повсеместного использования информационных технологий, а также уровень личностной готовности персонала к таким изменениям.

Биография автора

Александр Владимирович Мирошниченко

преподаватель кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ

Библиографические ссылки

Андреев А.С., Анцыборов А.В. Интернет-аддикция как форма зависимого поведения // URL: www. narcom.ru/cabinet/online/45.html

Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые про- блемы психологии. М., 1986.

Бенно А. Об организации групповой работы и выборе заданий для нее // Советская педагогика и школа. Тарту, 1972. С. 93-104.

Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. – 160 с.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической тех- нологии. М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel // «Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES’2005» Materials of the International Scientific Conference. SIIT&T Informika. Moscow: VIZCOM, Ege Uneversity, Izmir, Turkey, 2005. P. 98-101.

Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. – 412 с.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

Войскунский А.Е. Психологические исследования деятельности человека в Интернете // URL: http:// emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf

Войскунский А.Е. Психология компьютеризации – история и современность. Творческое наследие А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова и современная психология мышления (к 70-летию со дня рож- дения) // Тезисы докладов научной конференции 22-23 мая 2003 г. – М.: ИП РАН, 2003. – С. 207-212.

Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. – 154 с.

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования новая учебная дисциплина // Материалы ХVI международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: МОО ФНТО «Байтик», 2005. С. 102-104.

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. О разработке учебника «Информатизация образования» // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. – 2005. № 1 (4). С. 24-28.

Костинский А. Существует ли Интернет-зависимость? URL: www/library.by/portalus/modules/psychology Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

Майер Р.В. Информационные технологии и физическое образование. Глазов: ГГПИ, 2006. – 64 с.

Загрузки

Опубликован

2015-09-07

Выпуск

Раздел

Общая психология