СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Ключевые слова:
ситуация, ситуационный анализ, кейс-стади, социальный интеллект, практический интеллект, слабые ситуации, сильные ситуации, карьерно-ориентированное образованиеАннотация
В статье дается обзор применения метода ситуационного анализа в преподавании иностранного языка в вузе; преимущества, которые он дает по сравнению с другими методами обучения для студентов по специальности экономика и менеджмент; психологические явления, на которых он основывается и что принимается во внимание при создании ситуаций для обучения.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. – Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2003.
Аверьянова С.В. Роль «кейс стади» в профес- сиональной подготовке будущих экономистов-международников на занятиях по иностранному языку // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 8 (август). – С. 57–60.
Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иноязычной речью. – М., 1988.
Батыгин Г.С. Континиум фреймов: социологическая теория Ирвинга Гофмана (вступительная статья) / И. Гофман. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. – М.: Институт социологии РАН; Институт Фонда «Общественное мнение», 2003.
Болмэн Ли, Терренс Дил Рефрейминг организаций: артистизм, выбор и лидерство, перевод с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 627 с.
Кагермазова Л.Ц. Типология коммуникативных стилей будущих педагогов: монография. – Москва- Нальчик: Изд-во «Илекса», 2007. – 142 с.
Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению. – Воронеж: ВГУ, 1983.
Скуратовская Я.Л. Опыт описания коммуникативной личности профессионала // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 22 (160). – Вып. 33. Филология. Искусствоведение. – С. 115–118.
Филиппов А.В., Ковалев С.В. Ситуация как элемент психологического тезауруса. Исследование и проектирование межличностных ситуаций как теоретико-прикладное направление социальной психологии / сб. Психология социальных ситуаций / сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с.
Boisjoly R., DeMichiell R. A business outcome model with an international component: A new workplace dictates new learning objectives / In H. Klein (Ed.) // WACRA Conference. – Needham, MA, 1994, pp. 67–77.
Cooper H.W., Withey M. The strong situation hypothesis // Personality and Social Psychology Review. – February 2009, vol. 13.1, pp. 62–72.
Karabanova O.A. Social situation of child’s development-the key concept in modern developmental psychology // Psychology in Russia: State of the Art. – 2010, pp. 130–153.
Lundenberg Mary A., Levin, Barbara B., Harrington H.L. Who learns what from cases and how? – Taylor&Francis, 1999, 304 p.
Shulman L. (1992) Toward a pedagogy of cases / In J.H. Shulman (Ed.) // Case methods in teacher education. – New York: Teachers College Press, 1992, pp. 254.
Winston Tellis Introduction to Case Study // The Qualitative Report. – vol. 3, no. 2, July, 1997. – URL: http://www.nova.edu/ssss/QR/QR3–2/tellis1.html
Wolfensberger, Balz, Jolanda, Piniel, Canella, Claudia, Kyburz-Graber Regula. The challenge of involvement in rebective teaching: three case studies from a teacher education project on conducting classroom discussions on socio-scienti_c issues. – Teaching and Teacher education, 26 (2010), pp. 714–721.