Выраженность вербальной агрессии и отношение к преподавателю у лиц с различной успешностью овладения иностранным языком

Авторы

  • Марина Владимировна Крет

Ключевые слова:

вербальная агрессия, негативные эмоции, психологический ущерб, тревожность, негативное отношение к преподавателю, властное отношение, сотрудничество

Аннотация

Данная статья рассматривает агрессивность и ее влияние на успешность обучения взрослых иностранному языку. Как предполагалось, в соответствии с анализом литературы, исследование показало, что спонтанность агрессии, неумение переключать агрессию, аутоагрессия, использование ритуальных форм агрессии и ответная агрессия характерны для обучающихся с низкими показателями обучения. Для этой группы обучающихся также характерно негативное отношение к преподавателю.

Биография автора

Марина Владимировна Крет

преподаватель учебного центра «Класс»

Библиографические ссылки

Агафонов С.К., Христич О.Б. Диагностика суицидального поведения у детей и подростков // Психологический вестник выпуск 2 (часть 1). – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та,1997. – С. 239–244.

Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // В сб.: «Методы интенсивного обучения иностранным языкам». – Вып. 1. – М., 1973. – С. 9–17.

Можгинский Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – Санкт- Петербург, 1999. – 127 c.

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 330 с.

Наш проюлемный подросток / Под ред. Регуш Л.А. – Санкт-Петербург, 1999. – С. 144.

Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – Т. 17. – № 5. – 1996. – С. 3–17.

Реминдмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. Пер. с нем. – М.: Мир, 1994. – 320 с.

Китайгородская Г.А., Шемякина Г.М. Мотивация в условиях обучения иностранным языкам. Психологические основы обучения неродному языку: Хрестоматия / Сост. А.А. Леонтьев. – М.: Издательство Московского психолого- социального института: Воронеж Изд-во НПО «Модэк», 2004.– С. 429–440.

Самохина А.А. Социально-психологическая деформация как причина делинквентного поведения // Прикладная психология. – 2000. –

№ 3. – С. 46–55.

Смирнова Е.О., Радеева Р. Развитие теории привязанности // Вопросы психологии. – 1999. – № 1. – С. 105–116.

Социальная психология агрессии / Под ред. Б. Крейхи. – СПб.: Питер, 2003. – 336 с.

Социальная психология / Под ред. Журавлева А.Л. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 351 с.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.

Айхорн А. Трудный подросток. – М.: Апрель Пресс, Изд-во Эксмо-Пресс, 2001. – 304 с.

Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2004. – 286 с.

Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс Изд-во Эксмо-Пресс 1999. – 512 с.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998. – 336 с.

Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. – 1990. – № 4. – С. 84–85.

Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: КомКнига, 2006. – 360 с.

Burman B., John R.S. & Margolin G. Observed patterns of conflict in violent, nonviolent, and nondistressed cou- ples. Behavioral Assessement. – 1992, 14, p. 15–37.

Cahn & Lloyd, Family Violence from a Communication Perspective: D.D. Cahn, S.A.. – London; Thousand Oaks; New Delhi: Sage Publication, 1996. – p. 86.

Креч Д, Крачфилд А., Ливсон Н. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. – 1992. – № 1–2. – С. 4–10.

Сole John G. and McCroskey James C. The asso- ciation of Perceived Communication Apprehension, Shyness, and Verbal Agression with Perception of Source Credibility and Affect in Organizational and Interpersonal Contexts. -2003, p. 103–110 http:// www.jamescmccroskey.com/publications/201.pdf

Cox H. (1987). Verbal abuse in nursing: Report of a study. Nursing Management, 18, 47–52.

Cox H. (1990). Verbal abuse nationwide, part II: Impact and modifications. Nursing Management, 22, 66–69.

Davis Daniel L. Phd.The aggressive adolescent. Clinical and forensic issues. The Haworth Press Inc- 2000–158 p. 27.DeVito Joseph A. How to Deal with Verbal Abuse. The Interpersonal Communication Reader, 2002, p. 178–183.

Follette V.M. & Alexander Р.С. Dating violence: Current and historical correlates. Behavioral Assessement,14 1992, p. 19–52.

Guerra N.G., Slaby R.G. Evaluative factors in social problems solving by aggressive boys. Journal of Abnormal Child Psychology. – 1989. – V. 17. – p. 209–219.

Infante Dominic A. Teaching Students to Understand and Control Verbal Aggression. Communication Education. – 1995. – V. 44. – p. 51–62.

Kashani J.H., Burbach D.J. & Rosenberg T.K. (1988). Perception of family conflict resolution and depres- sive symptomatology in adolescents.Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 27, 42–48.

Kinney T., Segrin Ch. Cognitive moderators of nega- tive reactions to verbal aggression. Communication studies. – 1998. – V. 49. – p. 49–72.

Harmer Jeremy. The practice of English Language Teaching. – Pearson Education Limited, 2003. – 365 p.

Hoque M. Enamul Teacher-Students Interaction: An Evaluation of an EFL Classroom http://www.eslteachersboard.com/cgi-bin/articles/index. pl?read=3550

Vissing Y.M., Straus M.A., Gelles R.J. & Harrop J.W. Verbal aggression by parents and psychosocial problems of children. Child Abuse and Neglect. – 1991. – № 15. – р. 223–238.

White J.W. & Koss M.P Courtship violence: Incidence in a national sample of higher education students. Violence and victims. – 1991. – № 6. – p. 247–256

Загрузки

Опубликован

2015-09-10

Выпуск

Раздел

Социальная психология