Влияние стилей семейного воспитания на самоценность молодых людей
Аннотация
В разделе Введение представлена актуальность исследования в современных российских реалиях, цель исследования (изучение особенностей формирования самоценности молодых людей под влиянием конкретных стилей воспитания, применявшихся в процессе их взросления). Также выдвинуты гипотезы: 1) авторитарный стиль воспитания родителей способствует формированию заниженной самоценности у молодых людей; 2) демократический стиль воспитания способствует формированию высокой, устойчивой самоценности. Научная новизна исследования заключается в том, что в нём не просто было подробно рассмотрено формирование такой личностной структуры как самоценность, которая сама по себе является ещё достаточно малоизученной в научном психологическом сообществе, но и её связь со стилями семейного воспитания. В Теоретическом обзоре подробно рассмотрен феномен самоценности и аспекты его формирования у молодых людей, раскрыты признаки разных стилей воспитания, их отличия друг от друга, а также воздействие каждого стиля воспитания на становление личности в детстве и подростковом возрасте. В разделе Обсуждение результатов обобщается вся проанализированная ранее информация: в ходе исследования подтвердились обе заявленные ранее гипотезы, а также была получена дополнительная информация о других видах воспитания. Негативные результаты показали: 1) потворствующая гиперопека, которая способствует формированию низкой самоценности и самооценки, что выражается в инфантильности поведения ребёнка и его дальнейшей зависимости от родителей; 2) отчуждённый стиль, наиболее деструктивно сказывающийся на самоценности ребёнка и его психическом благополучии в целом. Смешанные результаты показало попустительство: хотя многие отечественные авторы рассматривают его как отрицательный стиль воспитания, зарубежные учёные видят в нём потенциал для развития у детей здоровой самооценки вместе с высокими показателями самостоятельности личности в дальнейшем.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.