Феномен романтизации аутоагрессивного поведения среди современной молодёжи
Аннотация
В разделе Введение представлены рассуждения о природе аутоагрессивного поведения как ответа психики молодых людей на стрессовые, быстро изменяющиеся условия современной жизни; рассмотрены примеры проявлений романтизации феномена в различных формах и видах медиа-культуры, популярных среди молодых людей. Целью представленной работы является выявление принадлежности романтизации аутоагрессии к копинг-стратегиям. В статье представлен новый взгляд на функции самодеструктивного поведения, более подробно рассмотрена малоизученная тема романтизации, а также определена тесная взаимосвязь двух этих терминов. В исследовании приняло участие 50 человек. В качестве Методов были использованы методики «Ауто- и гетероагрессия» Е.П. Ильина, «Опросник ОСР» А.Г. Шмелева в модификации Т.Н. Разуваевой и авторская методика на выявление проявлений романтизации аутоагрессивного поведения среди молодых людей. В Результатах на основе количественного и качественного анализа были получены данные, свидетельствующие о повышенной эмпатии к самоубийцам, социальной либеральности и превышении аутоагрессии над гетероагрессией среди большей половины респондентов. Выявлены положительные корреляции аутоагрессивно-настроенной части выборки с наделением боли позитивными смыслами, уверенности в оправданности своих страданий, интересом к теме смерти, сложностями с долгосрочным планированием жизни и суицидальным риском. В Обсуждении результатов сделаны следующие выводы: 1. Романтизация является эмоционально-направленным копингом, а, значит, одним из менее эффективных; 2. Аутоагрессивно-настроенные личности склонны оправдывать и искать подтверждение своим установкам вовне, убеждая в их обоснованности и целесообразности самих себя и окружающих; 3. Романтизация аутоагрессии положительно связана с общим результатом суицидального риска, аффективностью поведения, ощущением собственной несостоятельности, сломом культурных барьеров и временной перспективой жизни. Необходимо дальнейшее исследование феномена романтизации как копинга в разных контекстах в целях расширения научного представления о нём и его воздействии на личность.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.