Предельные смыслы студентов-психологов: их связь с академической мотивацией
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.2.4Аннотация
Введение. В данной работе будут исследоваться предельные смыслы студентов-психологов и их соотношение с академической мотивацией. Несомненно, качество учебной деятельности зависит от академической мотивации. Однако академическая мотивация — это в том числе внешнее выражение предельных смыслов человека, которые зачастую остаются неосознаваемыми. Возникает вопрос, какие предельные смыслы лежат в основе учебной деятельности студентов. Цель исследования - изучить содержание предельных смыслов студентов-психологов и выяснить как они соотносятся с их академической мотивацией к учебной деятельности. Методы. В ходе исследования было опрошено 25 студентов-психологов Южного федерального университета. Все респонденты женщины, от 17 лет до 21 года. Для исследования применялись следующие методики: ШАМ (Шкала академической мотивации), тест мотивации достижения (ТМД), методика предельных смыслов. Результаты. Методика «ШАМ» - выявила высокую академическую мотивацию студентов-психологов, проходивших исследование. Высокие показатели так же проявились в шкалах: познавательной мотивации и мотивации саморазвития. Методика Тест мотивации достижения, ТМД выявила у студентов-психологов средний уровень мотивации достижения. Исследование выявило определенное соотношение между содержанием предельных смыслов студентов-психологов и их академической мотивацией. Студенты имеющие смысложизненные ориентации на саморазвитие и познание отличаются высокой академической мотивацией. Обсуждение результатов. Полученные данные согласуются с мнением авторов ранее изучавших влияние смысложизненных ориентаций на мотивационную сферу студентов.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Нина В. Смирнова
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.