Предельные смыслы студентов-психологов: их связь с академической мотивацией
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.2.4Аннотация
Введение. В данной работе будут исследоваться предельные смыслы студентов-психологов и их соотношение с академической мотивацией. Несомненно, качество учебной деятельности зависит от академической мотивации. Однако академическая мотивация — это в том числе внешнее выражение предельных смыслов человека, которые зачастую остаются неосознаваемыми. Возникает вопрос, какие предельные смыслы лежат в основе учебной деятельности студентов. Цель исследования - изучить содержание предельных смыслов студентов-психологов и выяснить как они соотносятся с их академической мотивацией к учебной деятельности. Методы. В ходе исследования было опрошено 25 студентов-психологов Южного федерального университета. Все респонденты женщины, от 17 лет до 21 года. Для исследования применялись следующие методики: ШАМ (Шкала академической мотивации), тест мотивации достижения (ТМД), методика предельных смыслов. Результаты. Методика «ШАМ» - выявила высокую академическую мотивацию студентов-психологов, проходивших исследование. Высокие показатели так же проявились в шкалах: познавательной мотивации и мотивации саморазвития. Методика Тест мотивации достижения, ТМД выявила у студентов-психологов средний уровень мотивации достижения. Исследование выявило определенное соотношение между содержанием предельных смыслов студентов-психологов и их академической мотивацией. Студенты имеющие смысложизненные ориентации на саморазвитие и познание отличаются высокой академической мотивацией. Обсуждение результатов. Полученные данные согласуются с мнением авторов ранее изучавших влияние смысложизненных ориентаций на мотивационную сферу студентов.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Нина В. Смирнова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.