Использование альтернативных средств коммуникации с помощью предметного PECS в рамках обучения детей с ДЦП с применением основ Аba-терапии
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.2.3Аннотация
Система альтернативной коммуникации предметного PECS (Picture exchange communication system), что в переводе означает коммуникационная система обмена изображениями, оказывает исключительно позитивное влияние на обучение детей с определенными нарушениями здоровья, в том числе с диагнозом детского церебрального паралича (МКБ10: G80, МКБ11:8D20-8D23,8D2Y, 8D2Z). В представленном исследовании отражены материалы теоретического исследования и обзор трудов об эффективности использования системы альтернативной коммуникации PECS. Особое внимание было обращено на эмпирические исследования отечественных ученых О. С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинга для дальнейшего обобщения результатов по вопросу эффективного использования альтернативных средств коммуникации с помощью предметного PECS в рамках обучения детей с ДЦП. Стоит отметить, что для детей с ДЦП использование карточек PECS доставляет ряд неудобств, а иногда бывает невозможным, в альтернативных средствах коммуникации можно использовать предметные материалы.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Владислав М. Андрусенко, Екатерина А. Попова, Татьяна О. Римская
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.