Основное общее образование у детей, использующих систему альтернативной коммуникации PECS
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.3.1Аннотация
Многими авторами и их исследованиями давно определено, что система альтернативной коммуникации PECS (Picture exchange communication system) оказывает исключительно позитивное влияние на обучение детей с определенными нарушениями здоровья, в том числе, на уровне основного общего образования. В исследовании представлены материалы теоретического исследования и обзора трудов об эффективности использования системы альтернативной коммуникации PECS. Особое внимание было обращено на эмпирические исследования педагогов и психологов в данной области для дальнейшего обобщения результатов по вопросу эффективного использования системы альтернативной коммуникации PECS для учащихся на уровне основного общего образования. Автор определил и обосновал 6 фаз системы альтернативной коммуникации PECS для развития детей с расстройством аутистического спектра или с нарушениями речи. В статье представлен новый взгляд на проблему - система работы по формированию альтернативной коммуникации учащихся с расстройством аутистического спектра или с нарушениями речи представляет собой совместную работу с родителями, так в дальнейшем формы и содержание работы с учащимся определяется совместно с родителями. Новизна исследования заключается в том, что автор рассматривает систему альтернативной коммуникации PECS – систему общения, при которой используются методика обмена карточкам для детей с расстройствами аутистического спектра или с нарушениями речи. Впервые исследовано, что система альтернативной коммуникации PECS позволяет снизить уровень агрессивности у детей с речевыми нарушениями или нарушением аутистического спектра, которые не могут сообщить о своих потребностях и желаниях. Автор пришел к выводу, что система альтернативной коммуникации PECS позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра или с нарушениями речи передать свое желание или потребность через картинки.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Владислав М. Андрусенко, Татьяна О. Римская
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.