Этнопедагогический потенциал экономического знания как фактор формирующего воздействия

Авторы

  • Ольга Дмитриевна Федотова Южный федеральный университет
  • Оксана Владимировна Гиль Кубанский государственный университет
  • Владимир Владимирович Латун Южный федеральный университет

Ключевые слова:

этнопедагогический подход, этнопедагогика, экономическое знание, фольклор, экономическое воспитание

Аннотация

В статье обоснована значимость применения этнопедагогического подхода к формированию экономического знания, экономического мышления и экономическойкультуры. Данный подход предполагает организацию и осуществление процесса восприятия экономических знаний с опорой на национальную культуру, традиции, обычаи русского народа.
Данатематическаяклассификацияпедагогическихсредств,используемыхвнароднойпедагогике:сказок,пословиц,поговорок,загадок,народных песен, прибауток. Охарактеризован их потенциал, способствующий пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению.
Показано, что современным педагогам необходимо ориентироваться на прогрессивное начало в этнопедагогических традициях, соотносить их с требованиями современности.

Биографии авторов

Ольга Дмитриевна Федотова, Южный федеральный университет

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии и педагогики высшего образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Оксана Владимировна Гиль, Кубанский государственный университет

преподаватель кафедры социальноэкономических дисциплин филиала Кубанского государственного университета
в г. Славянске-на-Кубани

Владимир Владимирович Латун, Южный федеральный университет

кандидат географических наук, доцент кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о Земле Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. – М.: Просвещение, 2007. – 123 с.

Денисов С. Б., Корешков О. В., Платонова Е. Д., Федотова О. Д. Менеджер в системе специализированного менеджмента: кто он и как его подготовить? // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – № 10 (18). – С. 11.

Калинина Н. Н. Экономика в школе: промежуточные итоги и новые тенденции // Вестник московского образования. – 2012. –

№ 23. – С. 21–23.

Кожевникова О. А. Влияние экономико-психологических характеристик предпринимателя на стратегии оплаты труда в малом бизнесе // Российский психологический

журнал. – 2011. – № 4. – С. 56–61.

Латун В. В., Платонова Е. Д. Экологический капитал и его роль в системе категорий экономики природопользования и охраны окружающей среды // Сборник научных трудов Sword. – 2010. – Т. 17. – № 4. – С. 32–36.

Письменова А. А. Монетарное поведение субъектов с бесконфликтным ценностно-смысловым отношением к деньгам //

Российский психологический журнал. – 2011. – № 2. – С. 66–70.

Платонова Е. Д.,Платонов А. Ю.,Ягодкина И. А., Емельянов А.А.,Богомолова Ю.И.,Латун В.В. Современные теоретико-методологические ориентиры в экономическом исследовании:

традиции и новации // Интернет-журнал Науковедение. – 2012. – № 4 (13). – С. 51.

Платонова Е. Д., Федотова О. Д., Денисова С. Б.

Подготовка аутсорс-менеджера: что он должен знать об аутсорсинге? //Интернет-журнал Науковедение. – 2012. – № 3 (12). – С. 54.

Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок. – URL: http://yjusbabley.ucoz.ru

Сказки как средство экономического воспитания: учебно-методическое пособие / Cост. Н. Ф. Моисеева. – Абакан: Изд-во

Хакасского гос. ун-та, 1999. – 240 с.

Федотова О. Д. Классификационная проблема в современной педагогике ФРГ // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2008. – Т. 6. – № 4. – С. 68–72.

Федотова О. Д., Богданова Н. А. Концепт «интерес» в зарубежном педагогическом знании // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. –

– № 10. – С. 15–20.

Хухлаева О.В.,Кривцова А. С. Этнопедагогика: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 333 с.

Этнопедагогика и этнопсихология: учебное пособие / Под ред. Т. Б. Беляевой. – Великий Новгород, 2009. – 156 с.

Maier M. H., McGoldrick K., Simkins S. P. Starting point: Pedagogic resources for teaching and learning economics // Journal of Economic Education. – 2012. – 43 (2). – P. 215–220

Загрузки

Опубликован

2017-06-14

Выпуск

Раздел

Психология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)