Этнопедагогический потенциал экономического знания как фактор формирующего воздействия
Ключевые слова:
этнопедагогический подход, этнопедагогика, экономическое знание, фольклор, экономическое воспитаниеАннотация
В статье обоснована значимость применения этнопедагогического подхода к формированию экономического знания, экономического мышления и экономическойкультуры. Данный подход предполагает организацию и осуществление процесса восприятия экономических знаний с опорой на национальную культуру, традиции, обычаи русского народа.Данатематическаяклассификацияпедагогическихсредств,используемыхвнароднойпедагогике:сказок,пословиц,поговорок,загадок,народных песен, прибауток. Охарактеризован их потенциал, способствующий пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению.
Показано, что современным педагогам необходимо ориентироваться на прогрессивное начало в этнопедагогических традициях, соотносить их с требованиями современности.
Библиографические ссылки
Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. – М.: Просвещение, 2007. – 123 с.
Денисов С. Б., Корешков О. В., Платонова Е. Д., Федотова О. Д. Менеджер в системе специализированного менеджмента: кто он и как его подготовить? // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – № 10 (18). – С. 11.
Калинина Н. Н. Экономика в школе: промежуточные итоги и новые тенденции // Вестник московского образования. – 2012. –
№ 23. – С. 21–23.
Кожевникова О. А. Влияние экономико-психологических характеристик предпринимателя на стратегии оплаты труда в малом бизнесе // Российский психологический
журнал. – 2011. – № 4. – С. 56–61.
Латун В. В., Платонова Е. Д. Экологический капитал и его роль в системе категорий экономики природопользования и охраны окружающей среды // Сборник научных трудов Sword. – 2010. – Т. 17. – № 4. – С. 32–36.
Письменова А. А. Монетарное поведение субъектов с бесконфликтным ценностно-смысловым отношением к деньгам //
Российский психологический журнал. – 2011. – № 2. – С. 66–70.
Платонова Е. Д.,Платонов А. Ю.,Ягодкина И. А., Емельянов А.А.,Богомолова Ю.И.,Латун В.В. Современные теоретико-методологические ориентиры в экономическом исследовании:
традиции и новации // Интернет-журнал Науковедение. – 2012. – № 4 (13). – С. 51.
Платонова Е. Д., Федотова О. Д., Денисова С. Б.
Подготовка аутсорс-менеджера: что он должен знать об аутсорсинге? //Интернет-журнал Науковедение. – 2012. – № 3 (12). – С. 54.
Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок. – URL: http://yjusbabley.ucoz.ru
Сказки как средство экономического воспитания: учебно-методическое пособие / Cост. Н. Ф. Моисеева. – Абакан: Изд-во
Хакасского гос. ун-та, 1999. – 240 с.
Федотова О. Д. Классификационная проблема в современной педагогике ФРГ // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2008. – Т. 6. – № 4. – С. 68–72.
Федотова О. Д., Богданова Н. А. Концепт «интерес» в зарубежном педагогическом знании // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. –
– № 10. – С. 15–20.
Хухлаева О.В.,Кривцова А. С. Этнопедагогика: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 333 с.
Этнопедагогика и этнопсихология: учебное пособие / Под ред. Т. Б. Беляевой. – Великий Новгород, 2009. – 156 с.
Maier M. H., McGoldrick K., Simkins S. P. Starting point: Pedagogic resources for teaching and learning economics // Journal of Economic Education. – 2012. – 43 (2). – P. 215–220