Выявление особенностей смысложизненных ориентаций и представлений о себе и мире у старшеклассников.

Авторы

  • Надежда Михайловна Грачева Южный федеральный университет

Ключевые слова:

картина мира, смысложизненные ориентации, старшеклассники, представления, смысловая сфера, осмысленность, цели и задачи, идентификация

Аннотация

В статье приводятся результаты эмпирического исследования смысложизненных ориентаций ипредставлений осебе и мире среди подростков выпускных классов. На основе полученных данных производится деление респондентов на три группы, даются их краткие характеристики с описанием возможных дальнейших перспектив развития.

Биография автора

Надежда Михайловна Грачева, Южный федеральный университет

аспирант кафедры общей психологии и психологии развития факультета психологии ЮФУ

Библиографические ссылки

Гобова Е., Игнатова О. Психологический портрет

поколения. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700612

Казачкова В. Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. – 1989. – № 3. – С. 154– 157.

Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учебник для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд. – М.: Смысл; Академия, 2008. – 288 с.

Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) 2-е изд. – М.: Смысл, 2000. – 18 с.

Меркурьева Ю. В. Школьное образование в контексте кризиса техногенной цивилизации // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. I, Вып. 4.

Правник Д. Ю. Гендерная специфика образа мира:

дис. … канд. психол. наук. – ПетропавловскКамчатский, 2007. – 268 с.

Субботский Е. В. Строящееся сознание. – М.: Смысл, 2007. – 423 с.

Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Мак-Партленд; модификация Т. В. Румянцевой) // Т. В. Румянцева Психологическоеконсультирование:диагностика

отношений в паре. – СПб., 2006. – С. 82–103.

Ященко Е. Ф., Ященко Э. В. Особенности смысложизненных ориентаций студентов с разным уровнем самоактуализации на завершающем этапе обучения в вузе // Вестник ЮУрГУ. – 2012. – № 31. – С. 25–34.

Загрузки

Опубликован

2017-06-13

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)