Выявление особенностей смысложизненных ориентаций и представлений о себе и мире у старшеклассников.
Ключевые слова:
картина мира, смысложизненные ориентации, старшеклассники, представления, смысловая сфера, осмысленность, цели и задачи, идентификацияАннотация
В статье приводятся результаты эмпирического исследования смысложизненных ориентаций ипредставлений осебе и мире среди подростков выпускных классов. На основе полученных данных производится деление респондентов на три группы, даются их краткие характеристики с описанием возможных дальнейших перспектив развития.Библиографические ссылки
Гобова Е., Игнатова О. Психологический портрет
поколения. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700612
Казачкова В. Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. – 1989. – № 3. – С. 154– 157.
Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учебник для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд. – М.: Смысл; Академия, 2008. – 288 с.
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) 2-е изд. – М.: Смысл, 2000. – 18 с.
Меркурьева Ю. В. Школьное образование в контексте кризиса техногенной цивилизации // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. I, Вып. 4.
Правник Д. Ю. Гендерная специфика образа мира:
дис. … канд. психол. наук. – ПетропавловскКамчатский, 2007. – 268 с.
Субботский Е. В. Строящееся сознание. – М.: Смысл, 2007. – 423 с.
Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Мак-Партленд; модификация Т. В. Румянцевой) // Т. В. Румянцева Психологическоеконсультирование:диагностика
отношений в паре. – СПб., 2006. – С. 82–103.
Ященко Е. Ф., Ященко Э. В. Особенности смысложизненных ориентаций студентов с разным уровнем самоактуализации на завершающем этапе обучения в вузе // Вестник ЮУрГУ. – 2012. – № 31. – С. 25–34.