Операциональный компонент конкурентной стратегии официантов
Ключевые слова:
операциональный компонент, конкурентная стратегия, официантыАннотация
В статье излагаются результаты исследования операционального компонента конкурентной стратегии официантов. В качестве объекта исследования выступили 120 официантов г. Ростова-на-Дону. Представлены эмпирически выделенные типы конкурентных стратегий официантов: адаптивно-потребительская, «профессионально-карьерное плато», инновационная и ситуативная, а также ведущие цели конкуренции официантов.Раскрыто содержание операционального компонента каждого из типов конкурентной стратегии официантов с учетом характера их действий по отношению к конкуренту в конфликтных, типичных ситуациях и в ситуациях, связанных с особенностями эмоциональных состояний. Определено содержание операционального компонента каждого из типов конкурентной стратегии официантов в зависимости от их половой дифференциации.
Библиографические ссылки
Геворкян Г. Г. Психологические детерминанты
профессиональной успешности официантов как
субъектов сферы услуг // Известия ТРТУ. Серия
«Педагогика и психология». – 2006. – № 14. – С. 184–189.
Джанерьян С. Т., Панина Е. А. Ценностномотивационные основания типов конкурентных стратегий официантов // Известия вузов: северо-кавказский регион. Серия: общественные
науки. – 2013. – № 5. – C. 97–103.
Джанерьян С. Т., Панина Е. А. Когнитивный компонент конкурентной стратегии официантов // Российский психологический журнал. – 2014.– Т. 11. – № 1. – С. 16–23.
Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М., Воронеж, 2002.
Панина Е. А. Мотивационно-результирующий компонент конкурентных стратегий официантов // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2013. – № 11 / 3. – С. 13–16.
Полунина О. В. Увлеченность работой и профессиональное выгорание: особенности взаимосвязей // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – № 1. – С. 78–85.
Портер М. Конкурентная стратегия: Методика
анализа отраслей конкурентов. – М., 2011.
Элиарова Т. С. Содержание и организация профессиональной подготовки специалистов для предприятий сферы гостеприимства: автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 2001.
Israeli A. A., Barclan R. Developing a framework for rewars in combined productions / service bisinesses: the case in tipping in restaurant industry // International Journal of Sevice Industry
Managegment. – 2004, Vol. 15, no. 5, p. 444.
Elaine J. Hall Waitering / waitressing: Engendering the Work of Table Servers // Gender & Society. – Sep 1, 1993, Vol. 7(3), р. 329.
Mary B. Harris Waiters, customers and service: some tips about tipping // Journal of applied Social Psychology. – 1995, Vol. 25, no. 8, p. 725–744.