Эталоны красоты современной молодежи
Ключевые слова:
красивый мужчина, красивая женщина, эталон, идеалАннотация
В статье рассматривается роль эталонов, идеалов, «значимого другого» в развитии личности. Показана роль формирования представления об идеальном Другом, для становления самосознания и самооценки личности. На эмпирическом уровне рассматривается представления современных молодых девушек об идеальном Другом: красивой женщине и красивом мужчине.Библиографические ссылки
Аброзе Е. А. Мода в динамике культурных процессов Европы. – СПб.: Нестор, 2005. – 130 с.
АбульхановаК. Социальное мышление личности // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. – М.: Изд-во ИП РАН, 2002. – С. 88–103.
КантИ. Сочинения в шести томах. Т. 6. – М.: Мысль, 1966. – 743 с.
ЛабунскаяВ.А. «Видимый человек» как социально-психологический феномен // Социальная психология и общество. – 2010. – № 1. – С. 26–39.
Лабунская В. А. Теоретико-эмпирический анализ феномена аттрактивности внешнего облика женщины-предпринимателя и готовности других предпринимателей к сотрудничеству с ней //
Человек. Сообщество. Управление. – 2008. – № 4. – С. 30–40.
Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 608 с.
Нестерова-Маликова К. Г. Особенности идентификации женщин с группой предпринимателей на основе их внешнего облика (на примере изучения представителей среднего и малого бизнеса): автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ростов н/Д, 2008. – 25 с.
Панферов В. Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания людей // Вопросы психологии. – 1982. – № 5. – С. 139–141.
Петренко В. Ф. Категоризация // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011. – С. 62.
Петров Л. В. Феномен моды в процессе межличностного общения // Сб. науч. трудов Категории этики и эстетики. – Ленинград: Ленинградский ордена трудового красного знамени государственный педагогический институт им. А. И. Герцена,
– С. 147–158.
Петровский А. В. Трехфакторная модель значимого другого // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. – С. 7–18.
ПетровскийА.В.,ЯрошевскийМ.Г. Основы теоретической психологии. – М.: ИНФРА-М, 1998.
Погонцева Д. В. Представления современной
молодежи о внешней красоте женщины // Российский психологический журнал. – 2008. –Т.5. – № 4. – С. 110–112.
Погонцева Д. В. Социально-психологические особенности представлений женщин о красивой женщине: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ростов н/Д, 2010. – 21 с.