Деструктивные формы обратной связи в межличностном общении студентов
Ключевые слова:
обратная связь, деструкция, центрация / децентрация, локус контроля, направленность личностиАннотация
Данное исследование направлено на изучение различных форм обратной связи в межличностном общении студентов, а также на изучение взаимосвязи деструктивных и конструктивных форм обратной связи с социально-психологическими особенностями личности. Результаты исследования выявили наличие взаимосвязи деструктивных и конструктивных форм обратной связи с различным уровнем центрации, локуса контроля и видом направленности личности в общении.
Библиографические ссылки
Братченко С. Л. Диагностика личностно-развивающегося потенциала. Методическое пособие для школьных психологов. – Псков, 1997. – 68 c.
Вакуленко Ю. В. Принятие обратной связи как переживание. Дипломная работа. – М.: Изд-во МГУ, 1989.
Лабунская В. А., Менджерицкая Ю. А., Бреус Е. Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – С. 288.
Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды. – М.: Смысл, 2007.
Рассел Т. Навыки эффективной обратной связи. – СПб.: Питер, 2002.
Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Книга по требованию, 2012.
Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.
Шпильрейн С. Деструкция как причина становления // Логос. – 1994. – № 5.
Blumberg A., Golembiewski R. T. Learning and change in groups. – Earmondsworth: Penguin Books, 1976.