Представления о себе и партнере как детерминанты деструктивного педагогического общения

Авторы

  • Елена Дмитриевна Бреус Южный федеральный университет

Ключевые слова:

деструктивное общение, «трудный партнер», детерминанты затруднений в общении, социально-психологические характеристики, центрация–децентрация

Аннотация

Исследование направлено на изучение детерминант деструктивного педагогического общения. На выявление соотношения представлений осебе иученике как трудных партнерах общения. На выявление взаимосвязи центрации–децентрации и степени осознания себя и другого вкачестве равных возможностей детерминации затруднений в  общении.

Биография автора

Елена Дмитриевна Бреус, Южный федеральный университет

доцент кафедры социальной психологии и пси- хологии личности Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, кандидат психологических наук

Библиографические ссылки

Бодалев А. А. Психология общения: Избранные психологические труды. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 256 с.

Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.

Братченко С. Л. Гуманистические основы личностно-ориентированного подхода к воспитанию // Образование и культура Северо- Запада России. – СПб., 1996. – С. 91–99.

Бреус Е. Д. Динамика представлений о себе и другом как трудном партнере общения в результате социально-психологического тренинга: дисс. … канд. психол. наук. – Ростов н/Д, 1999. – С. 173.

Бреус Е. Д. Динамика трудностей общения педагогов в процессе социально- психологического тренинга // Психологический вестник Ростовского государственного университета. – 1996. – № 1. – С. 230–238.

Каган М. Р., Эткинд А. М. Общение как ценность и как братство // Вопросы психологии. – 1988. – № 4. – С. 25–34.

Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного неформального общения // Актуальные проблемы психологической теории и практики / Под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995. – С. 82–92.

Лабунская В. А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы «субъект затрудненного общения» // Психологический вестник. – 1997. – Вып. 2. – С. 24–40.

Лабунская В. А., Менджерицкая Ю. А., Бреус Е. Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.

Панферов В. Н. Проблема взаимосвязи объектных и субъектных свойств человека // Вопросы психологии межличностного познания и общения. – 1983. – С. 78–86.

Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д, 1996.

Рюмшина Л. И. Понимание педагогами внутренних тенденций и переживаний подростков // Психология обучения. – 2015. –

№ 1. – С. 81–89.

Рюмшина Л. И. Ценности личности в общении // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 161–162.

Spielrein S. Destruction as formation reason // 1994. – Logos. – № 5.

Загрузки

Опубликован

2016-03-21

Выпуск

Раздел

Влияние психоаналитических идей на возрастную и педагогическую психологию