Самоотношение студентов, «приобщенных» и «не приобщенных» к спорту, как предмет для психоанализа
Ключевые слова:
бессознательное, самосознание, самоотношение, Я-образ, студенты, физическая культура, спортАннотация
В статье рассматривается возможность сознательного сочетания диагностики и выявление бессознательных компонентов самоотношения студентов вуза, «приобщенных» и «не приобщенных» к физической культуре и спорту. Автор рассматривает компоненты Я-концепции, такие как Я-физическое и Я-эстетическое, которые часто формируются бессознательно. Он высказывает мысль о том, что во многом на характер их формирования влияет та деятельность, в которую они включены, а именно занятия физической культурой и спортом. Необходимость исследования формирования Я-физического и Я-эстетического посредством занятий физической культурой и спортом в молодежной студенческой среде продиктована высокой актуальностью бессознательной проекции Я-телесного у молодежи на систему межличностных отношений, а также способы самопрезентации и в связи с продолжением формирования самосознания. В статье приводятся конкретные результаты по гендерным исследованиям среди студентов, результаты исследования самоотношения и самоописания Я-образов.
Библиографические ссылки
Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / Пер. с англ. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – С. 308–330.
Коломийченко Е. В. Психологические механизмы формирования смыслового отношения индивидов к своей телесности // Всероссийская психологическая конференция с международным участием
«Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни». – Ростов н/Д: КРЕДО, 2014. – С. 131–132.
Ребер А. Большой толковый психологический словарь: пер. с англ. – М.: Вече; АСТ, 2000.
Руткевич А. М. Научный статус психоанализа // Вопросы философии. – 2000. – № 10. – С. 9–14.