Рефлексивная игра как профилактика молодежного экстремизма сквозь призму позитивной психотерапии

Авторы

  • Ольга Валерьевна Мануйлова Южный федеральный университет

Ключевые слова:

позитивная психотерапия, рефлексия, молодежь, фрустрация, терроризм, экстремизм, профилактика

Аннотация

В статье рассматривается необходимость профилактики экстремизма в молодежной студенческой среде и раскрывается один из способов профилактики экстремизма посредством рефлексивной игры всочетании с методом позитивной психотерапии. Раскрываются возможности применения трех основных принципов позитивной психотерапии в личностной рефлексии, раскрывается сущность психотерапевтического подхода. Приводятся некоторые практические результаты применения балансной модели Н. Пезешкиана, методики профилактики фрустрации в ситуации экстремизма и терроризма К. А. Бабиянц, результаты проведения рефлексивной игры О. В. Мануйловой. Особое внимание уделяется четырем типам реакции на конфликты и типу воспитания в семье, который формирует такие реакции на технологию выявления иррациональных установок, действующих на бессознательном уровне и управляющих нашим поведением в момент эмоциональной фрустрации.

Биография автора

Ольга Валерьевна Мануйлова, Южный федеральный университет

аспирант кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Абакумова И. В., Кагермазова Л. Ц. Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии // Научно-методический журнал «Психология в вузе». – 2011. –

№ 5.

Бабиянц К. А. Научно-исследовательские и психокоррекционные возможности методики по устранению причин и факторов роста экстремизма в молодежной среде // Научно-методический журнал «Психология в вузе». – 2011. – № 5.

Карикаш В. И., Босовская Н. А., Кравченко Ю. Е., Кириченко С. А. Основы позитивной психотерапии. Первичное интервью. – Черкассы: Изд-во Украинского института позитивной кросс-культурной психотерапии и менеджмента, 2011.

Лефевр В. А. Рефлексия. – М.: Когито-Центр, 2003.

Психология формирования антитеррористических ценностей студентов современного университета: учебник. Под ред. И. В. Абакумовой, П. Н. Ермакова. – М.: КРЕДО, 2013.

Пьянкова Г. С. Развитие профессиональной рефлексии. – Красноярск, 2009.

Экстремизм и межэтнические отношения в молодежной среде России // Тезисы международной научно-практической конференции «Кавказ наш общий дом!». – Ростов н/Д, 2009.

Rodrigues T. F. Meaning in couples relationships // Psychology in Russia: State of the Art. – 2014. – no. 7 (3).

Shadrikov V. D. The role of reflection and reflexivity in the development of students’ abilities // Psychology in Russia: State of the Art. – 2013. – no. 6 (2).

Zinchenko Yu. P. Extremism from the perspective of a system approach // Psychology in Russia: State of the Art. – 2014. – no. 7 (1).

Загрузки

Опубликован

2016-03-21

Выпуск

Раздел

Психоанализ и его влияние на современные психотерапевтические практики