Осознание как инструмент психотерапии, обучения и воспитания
Ключевые слова:
Фрейд, Юнг, Адлер, Пиаже, Выготский, распад, восстановление, формирование, развитие, мера осознанностиАннотация
Предмет исследований З. Фрейда, К. Г. Юнга и А. Адлера – бессознательные психические процессы, вызывающие невротические состояния. Инструментом лечения неврозов является осознание клиентом причин собственных состояний и расширение сферы сознаваемого. Аналогичные процессы находятся в центре внимания возрастной и педагогической психологии. Цель и задачи этих взаимосвязанных направлений психологии – формирование осознанных знаний, развитие высших психических функций и личности.
Библиографические ссылки
Выготский Л. С. О природе эгоцентрической речи // Жан Пиаже: теории, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. и общ. ред. Л. Ф. Обуховой и Г. В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2001.
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982.
Жан Пиаже: теории, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. и общ. ред. Л. Ф. Обуховой и Г. В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2001.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. – М.: Просвещение, 1969.
Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М.: Школьная пресса, 2000.
Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 1. – М.: Изд-во Российского открытого университета, 1991.
Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2. – М.: Изд-во Российского открытого университета, 1992.