Развитие высших психических функций. Часть 1. Формально-логический подход
Ключевые слова:
эгоцентризм, группировка, функциональный обмен, операции, обратимость, интериоризация, зона ближайшего развитияАннотация
В генетической психологии предметом исследований является интеллект. Развитие интеллекта представлено как эмпирически установленная после- довательность стадий интериоризации и, соответственно, спонтанного структурирования индивидуального опыта.
В психологии развития предметом исследований является сознание. Генез сознания представлен как эмпирически установленная последовательность стадий обобщения, систематизации и, соответственно, интериоризации культурно-исторического, социального, по своей природе, опыта.
Библиографические ссылки
Выготский Л.С. Вопросы теории и методов психологии // Вопросы теории и истории психологии. Собр. соч. – Т. 1. – М., 1982.
Выготский Л.С. Мышление и речь // Проблемы общей психологии. Собр. соч. – Т. 2. – М., 1982. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка // Научное наследство. Собр. соч. – Т. 6. – М., 1984.
Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. – М., 2001.
Жан Пиаже. Генетический анализ языка и мышления // Психолингвистика. – М., 1984.
Обухова Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. – М., 1981.
Пиаже Ж.Психология интеллекта // Избранные психологические труды. – М., 1969.
Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериация. – М., 2002.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология раз- вития человека. – М., 2000.
Флейвелл Д. Генетическая психология Жана Пиаже. – М., 1967.