Особенности воззрений З.Фрейда и его последователей на сущность взросления и самоопределения растущего человека
Ключевые слова:
самоопределение, взросление, психоанализ, идентичность, личностное становление, растущий человекАннотация
В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с взрослением и самоопределением растущего человека с позиции психоаналитической теории, проанализированы работы последователей психоанализа (З. Фрейда, Э. Эриксона, А. Адлера) в данном контексте. В статье приводятся психоаналитические идеи данных феноменов в период интенсивного развития человека и разбирается специфика личностного становления индивида, а также пути преодоления кризиса и выхода на качественно новый уровень самоопределения личности. С позиции классиков психоанализа рассматриваются различные подходы к проблеме взрослеющего человека и перспективы его дальнейшего развития и самоопределения.
Библиографические ссылки
Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royal, 1997. – 315 c.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1982. – 488 с.
Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж.
Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М.: Изд-во Московского университета, 1982. – 288 c.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с.
Эриксон Э. Молодой Лютер: психоаналитическое историческое исследование. – М.: Медиум, 1996. – 508 с.