ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА И РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ЕЕ ФОРМИРОВАНИИ
Ключевые слова:
образовательная среда, психологическое сопровождение, университет, психологическая служба, безопасная образовательная средаАннотация
В данной статье автором рассматривается образовательная среда высшего учебного заведения, проблемы создания безопасной образовательной среды, системы и роль психологической службы вузы в ее формировании. В статье показывается, что психологическая безопасность образовательной среды может рассматриваться как важнейшее условие, позволяющее придать ей развивающий характер.
Библиографические ссылки
Практическая психология образования: учебное пособие. 4-е изд. / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.
Психологическая служба в современном образовании / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
Путин В. В. Выступление на Общем собрании РАН // Официальный сайт газеты «ПОИСК». – URL: http://www.poisknews.ru/theme/science- politic/3454/
Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: монография. – СПб., 2002. – 271 с.
Бутенко О. С. Болонский процесс и правовое регулирование высшего образования // Северо- Кавказский юридический вестник. – 2007. – № 1. – С. 80–88.
Кислова В. С. Особенности психологического сопровождения студентов университета в условиях рисков модернизации высшего образования: дис. … канд. псих. наук. – Ростов-н/Д, 2006.
Метелькова Е. И. Психологическая служба в образовании: перспективы развития // Вестник практической психологии образования. – 2005. – № 4 (5). – С. 6–8.
Орлова А., Регуш Л. Педагогическая психология. – URL: http://]ctionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/ pedagogicheskaya_psihologiya/
Рубцов В. В. Служба практической психологии образования: современное состоянии и перспективы развития // Вопросы психологии. – 2003. – № 6. – С. 32–40.
Рубцов В. В., Малых С. Б., Марголис А. А. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 93–103.
Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.