Социально-психологические особенности отношений к другим людям жителей мегаполиса, большого и малого городов
Ключевые слова:
отношение, виды отношений, отношение к другим, территориально-пространственно-временные параметры формирования отношений личности, социально-психологические потребности, житель города, образ города, городская идентичностьАннотация
Статья посвящена анализу значимых различий выраженности социально- психологических потребностей, видов и параметров отношений к другим людям жителей мегаполиса, большого ималого городов. Встатье описаны особенности отношений к другим людям жителей городов разного типа, обусловленные территориально-пространственно-временными параметрами проживания в нем. В статье представлена взаимосвязь структурно-содержательных характеристик образа города жителей мегаполиса, большого и малого городов и выраженности социально-психологических потребностей, параметров и типов отношений к другим. В статье показано также, что городская идентичность жителей городов обусловлена типом города, территориально- пространственно-временными параметрами проживания и связана с рядом социально-психологических потребностей, параметров и типов отношений к другим людям.
Библиографические ссылки
Бурдье П. Cтруктуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. – Новосибирск, Изд-во Новосиб. Ун- та, 1995.
Глазычев В.Л. Воспитание пространства // Знание – сила. – 2004. – Август. – С. 39–46.
Желнина А.А. Трансформация пространств потребления в современном российском городе на примере Санкт-Петербурга: автореферат дисс. … канд. соц. наук. – Санкт-Петербург, 2011. – 22 с.
Иконников А.В. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве. – М.: КомКнига, 2006. – 352 с.
Ильин В.Т. Город как концепт культуры: дисс. … д-ра социолог. наук. – Ростов-на-Дону, 2004. – 331 с.
Корепанов Г. Региональная идентичность как базовая категория социологии регионального развития // Власть. – 2009. – № 1. – С. 43–50.
Микляева А. В., Румянцева П. В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 8
Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Из- дательство Московского психолого-социального института, 2003. – 400 с.
Панюкова Ю.Г. Место как категория анализа взаимодействия человека и среды // Прикладная психология. – 2000. – № 5. – С. 53–61.
Пунина К.А., Ромашова М.В. Городская среда как
«поле битвы» за новую идентичность // Идентичность как предмет политического анализа. – 2011. – 299 с.
Сазонов Д.Н. Социально-психологические особенности репрезентации городской пространственно- предметной среды у жителей города: дисс. … канд. псих. наук, Белгород, 2009. – 153 с.
Самошкина И.С. Территориальная идентичность как социально-психологический феномен // Вопросы психологии. – 2008 – № 4 – С. 99–105.
Семенова Т.В. Теоретические и прикладные аспекты социально – психологического исследования городской ментальности: дис. ... канд. псизол. наук. – Казань, 2007.
Шматко Н.А., Качанов Ю.Л. Территориальная идентичность как предмет социологического исследования // Социологические исследова- ния. – 1998 – № 4 – С. 94–99.
Lofland L.H. The Public Realm. New York: Aldine De Gruyter, 1998. – 305 p.